Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современная концепция коррекционно-развивающего обучения.
С 1995 года сначала на уровне г. Москвы, а затем и других регионов разрабатывалась единая концепция коррекционно-развивающего обучения, которая подробно изложена в книге С.Г. Шевченко «Коррекционно-развивающее обучение». Согласно этой концепции предполагается создание единого реабилитационного пространства. С одной стороны это означает преемственность в работе дошкольных и школьных учреждений, а с другой стороны – преемственность между различными государственными службами в системах здравоохранения, образования и социальной защиты. Основное внимание уделяется вопросам педагогической помощи детям с трудностями в обучении. В данную категорию сейчас включают следующих детей: - дети с задержкой психического развития, - дети с астеническими состояниями, - дети с поведенческими нарушениями, - педагогически запущенные дети. Преимущественно классы КРО открываются в начальном звене, при этом возможны различные варианты комплектования: 1 вариант. Ребенок сразу принимается в класс КРО, если он выпускник специального детского сада. 2 вариант. Первый год ребенок может проучиться в массовом классе и остаться на второй год. В этом случае его переводят в 1 класс КРО. 3 вариант. Ребенок заканчивает массовый первый класс, но во второй классе его переводят в класс КРО. При необходимости КРО классы могут открываться в среднем звене, начиная с 5 класса. Однако на практике возникают трудности. Если в школе открывается 1 или 2 коррекционный класс, то туда попадают самые разные дети. Как правило, учителя в таких классах не имеют специального дефектологического образования, в лучшем случае они проходят курсы переподготовки. Не хватает программ, нет специальных учебников для работы с детьми в классах КРО. В работе с такими детьми можно использовать программу С.Г. Шевченко «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи», пособия Р.Д. Тригер и Е.В..Владимировой «Звуки речи. Слова. Предложения… Что это?» (изд-во XXI век- 2000 г.). Согласно современной Концепции КРО большое место в структуре коррекционной работы должна занимать диагностика. Поэтому, в тех образовательных учреждениях, где имеются специальные группы и классы могут создаваться ПМПк (консилиумы). ПМПк (консилиум) создается приказом директора учреждения. В его состав входят: завуч (председатель), психолог, дефектолог, логопед, врач-психиатр. Консилиум работает по специально составленному графику, он не выполняет функцию отбора детей, не комплектует группы и классы, а решает вопросы изучения динамики развития детей, отслеживает успеваемость, углубленно обследует детей, которые испытывают наибольшие трудности в процессе обучения. Таких детей при необходимости повторно направляют на ПМП Комиссию (или консультацию). В современных условиях актуален вопрос о преемственности в работе школы и учреждений профессионального технического образования. В первую очередь следует рассматривать вопросы профессиональной подготовки выпускников классов КРО.
|