Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По выполнению основных этапов первой части игры






Степень детализации методических указаний зависит от глубины проработки материала в процессе изучения соответствующей дисциплины и выполнения курсовых проектов.

Если материал был достаточно подробно проработан в рамках изучаемой дисциплины, то методические указания имеют самый обобщенный характер, играя роль напоминания.

По некоторым операциям, которые изучались в рамках дисциплины достаточно поверхностно или если особенности проведения игры по схеме прохождения или использования информации отличаются от реальных условий работы флота и портов, методические указания содержат более полные рекомендации.

По определению размера тоннажа. Определение потребности в тоннаже предусматривает сравнение удельной грузовместимости судна (ω) и удельного погрузочного объема груза (u). Если их соотношение удовлетворяет условию ω > u, то объем тоннажа равен величине грузопотока. Если указанное условие не выполняется, то объем тоннажа определяется умножением объема тоннажа на коэффициент, полученный делением u на ω.

Поскольку заранее не известно, какой грузопоток будет закреплен за каким типом судов, то на этапе предварительного определения потребности в тоннаже необходимо сравнить средневзвешенное значение u для всех грузопотоков (по объемам грузопотоков) со средневзвешенным значением ω для всех типов заданных судов (по общему дедвейту для всех типов судов).

По формированию схем движения флота. Формирование схем движения флота производится в соответствии с методическими указаниями для выполнения курсового проекта по управлению работой флота [14] и предусматривает:

– составление таблицы корреспонденции тоннажа, определение портов с избытком и недостатком тоннажа;

– составление опорной матрицы для оптимизации схем движения судов. Для заполнения опорной матрицы используется метод минимального элемента;

– оптимизацию схем движения флота одним из изученных методов линейного программирования (например, метод потенциалов) по критерию «минимум балластных пробегов»;

– составление сводной таблицы корреспонденции тоннажа;

– построение схем движения судов в графическом виде, как показано на рис. 5.

По расстановке флота. Расстановка флота производится по критерию «максимум суточной производительности тоннажа» в соответствии с методическими указаниями для выполнения курсового проекта по управлению работой флота [14] и предусматривает:

1. Определение производительности тоннажа по линиям, включая:

– определение потребности в тоннаже для каждой линии (схемы движения);

– определение суточных объемов работы на каждой линии;

– определение количества груза, которое может перевезти каждое судно на каждой линии за один рейс;

– определение продолжительности рейса каждого судна на каждой линии (включая ходовое и стояночное время);

– определение суточной производительности каждого судна на каждой линии.

2. Формирование оптимального варианта закрепления конкретных типов судов за выбранными схемами движения, включая:

– определение максимальной производительности всех судов на всех линиях;

– определение суммарной производительности всех типов судов по каждой линии;

– определение коэффициента сопоставления;

– определение приведенной производительности каждого типа судна на каждой линии;

– заполнение исходной матрицы;

– отбор судов на линии, определение доли занятости отобранного судна на соответствующей линии или остатка объема работы на линии;

– определение числа рейсов, которое каждое судно должно сделать на линиях, для которых оно отобрано (в целочисленных значениях).

По отбору судов пополнения флота и корректировка расстановки флота. При выполнении курсового проекта по управлению работой флота в целях упрощения проекта не предусмотрена процедура отбора судов пополнения флота и корректировки расстановки флота, поэтому в п.2 «Структура, содержание и график проведения первой части игры» подробно описана последовательность и условия выполнения операций по отбору судов пополнения флота (для групп с неосвоенными грузопотоками) и отбору дополнительных грузопотоков (для групп с избытком тоннажа). Обе эти операции заканчиваются корректировкой расстановки флота (повторной расстановкой флота). В настоящем разделе приведены некоторые методические указания и рекомендации, связанные с процедурой выполнения отдельных операций данной задачи.

Отбор судов пополнения флота производится по следующей схеме.

Сначала определяются остатки грузопотоков для каждой схемы движения, не обеспеченные тоннажем. Затем для каждой схемы движения в порядке убывания объемов перевозки выбирается оптимальный тип судна из возможного состава судов пополнения флота (сначала арендованных, затем фрахтуемых) по критерию «максимум прибыли». Это означает, что для каждого возможного типа судна определяются рейсовые расходы, рейсовые доходы и удельная прибыль, приходящаяся на тонну перевезенного груза. Судно, у которого удельная прибыль оказалась выше, выбирается в качестве оптимального. Затраты по содержанию судна в течение рейса определяются с использованием нормативов, приведенных в приложении 4.

Далее определяется необходимое количество судов пополнения флота для обеспечения полного объема перевозок на каждой линии (схеме движения). Если окажется, что для разных грузопотоков оказывается оптимальным один и тот же тип судна из арендуемых, а его количество ограничено, то для следующих грузопотоков (по убыванию объемов перевозки) выбираются суда, близкие к оптимальным (следующие за оптимальным по степени убывания показателя удельной прибыли).

Отбор судов пополнения флота на условиях фрахтования свободного тоннажа производится после того, как использован остаток тоннажа других групп. При отборе судов пополнения флота на условиях фрахтования свободного тоннажа количество судов, предоставляемых для фрахтования, считается неограниченным. Один и тот же тип судна может брать как одна группа для разных схем движения, так и разные группы.

После определения количества отобранных судов для каждого избыточного грузопотока производится расчет нового варианта расстановки флота для всего исходного массива грузопотоков. Если в результате новой расстановки оказался избыток собственного тоннажа, то считается, что он сдается в арену. Если оказался недостаток тоннажа, то для остатка грузопотока подбирается недостающий тоннаж из возможного состава флота. Полученные результаты являются окончательными.

Расстановка флота производится по критерию «максимум суточной производительности тоннажа» методом почти оптимальных планов.

Использование излишнего тоннажа. Сначала излишний тоннаж предлагается для аренды другим диспетчерским группам (с избытком грузопотоков). После того как необходимая часть излишнего тоннажа передана другим группам на условиях аренды, опять определяются остатки тоннажа. При наличии излишнего тоннажа для него подбираются грузопотоки из имеющего свободного резерва грузопотоков.

Фрахтовая ставка на перевозку дополнительных грузопотоков принимается на 10 % ниже, чем при перевозке основных грузопотоков (по заданию).

Чтобы не корректировать схемы движения судов, в качестве дополнительных отбираются только те грузопотоки, которые имеют направление перевозки (порты отправления и назначения), совпадающее с направлением перевозки грузов (по крайней мере, одного), подлежащих освоению судами данной группы.

Отбор дополнительных грузопотоков производится по следующей схеме. Отбираются грузопотоки оптимальные по критерию максимум прибыли. Методика выбора оптимального грузопотока является аналогичной методике выбора оптимального типа судна по критерию максимума удельной прибыли, приходящейся на тонну перевезенного груза. При этом перебираются не типы судов, а варианты грузопотоков. Соответственно выбирается тот грузопоток, который обеспечивает максимальное значение показателя максимальной удельной прибыли.

Необходимое количество грузопотоков определяется из провозной способности оставшегося тоннажа. Свободный тоннаж рассматривается в порядке убывания свободного резерва. Если для разных типов свободного тоннажа окажется выгодным один и тот же вид грузопотока, а его количество ограничено, то для типов тоннажа с меньшими объемами резерва выбираются грузопотоки, близкие к оптимальным. После подбора соответствующих дополнительных грузопотоков и уточнения их объема производится расчет нового варианта расстановки флота для суммарного (исходного) массива грузопотоков. При этом тоннаж, переданный на условиях аренды другим диспетчерским группам, исключается из процедуры расстановки флота. Если в результате новой расстановки оказался избыток собственного тоннажа, то считается, что он сдается в арену. Если оказался недостаток тоннажа, то для остатка грузопотока подбирается недостающий тоннаж из возможного состава флота. Полученные результаты являются окончательными.

Расстановка флота производится по критерию «максимум суточной производительности тоннажа» методом почти оптимальных планов.

Общая схема отбора судов пополнения флота и корректировка расстановки флота показана на рис. 6.

По составлению графика движения флота. Составление графика движения флота является одним из наименее формализованных этапов деловой игры, допускающего многовариантность решения. Как уже было указано ранее, этот этап выполняется после окончательного решения задачи расстановки флота (с учетом пополнения или корректировки состава флота).

Основной сложностью и главной целью составления графика является требование исключить «пачкообразный» подход судов в порты погрузки и выгрузки.

Дополнительными условиями для составления графика движения флота являются:

– позиция судов условно дается на 20-е число предпланового периода;

– груз пойдет в зачет плана, если отход судна будет осуществлен в планируемом периоде, а начало погрузки может быть осуществлено в предплановом месяце.

Начало погрузки для различных судов следует выбирать с учетом указанных условий составления графика. Исходя из этого, участники игры принимают решение в зависимости от позиции судна, а также то того, какую работу оно должно сделать, пока не станет на линию.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал