Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для группы главной диспетчерской порта






По разработке СМГ. Процедура составления СМГ по заявкам о подаче судов порт предусматривает выполнение следующих этапов.

1. Общим условием разработки СМГ является то, что количество позиций НПК в целом по порту должно быть равно количеству сформированных коллективов, имитирующих работу ППК. Это условие проверяется на каждом этапе разработки СМГ.

2. По каждой укрупненной номенклатуре грузов определяется норматив перегрузочных комплексов (НПК). Для этого сначала находится отношение суммарного сталийного времени судов с грузами данной номенклатуры к бюджету времени позиции НПК (30 или 31 сутки в плановом периоде). Полученное значение округляется до большего целого значения, которое показывает количество позиций НПК соответствующей специализации (укрупненной номенклатуры грузов).

3. Для каждой полученной специализированной позиции НПК строится СМГ, исходя из планируемых дат и точного времени прибытия судов по сводной заявке подхода судов в порт. При этом в качестве времени постановки судов под обработку принимается начало смены, следующей после заявленного времени прибытия судна в порт, плюс два часа на подачу нотиса о готовности судна к обработке.

Заполнение позиций НПК производится с учетом условий разработки СМГ:

– суда рассматриваются в порядке заявленных дат прибытия;

– время, в течение которого очередное судно занимает позицию НПК, равно сталийному времени судна в соответствии со сводной заявкой подхода судов (см. выше);

– очередное судно может быть закреплено за позицией НПК со следующей рабочей смены после освобождения позиции НПК от предыдущего судна или начиная со следующей рабочей смены (не раньше) после заявленного момента готовности судна к обработке (время прибытия плюс два часа на подачу нотиса о готовности судна к обработке);

– если количество специализированных позиций более одной, то суда из списка по данной укрупненной номенклатуре груза распределяются равномерно между всеми позициями одинаковой специализации по принципу: первое судно закрепляется за первой позицией данной специализации, второе судно – за второй позицией данной специализацией, третье – за третьей и т. д. Затем все повторяется сначала до тех пор, пока все суда не будут распределены.

4. Созданные на специализированных позициях составляющие СМГ анализируются, в результате чего производится «оптимизация» СМГ по следующей схеме.

4.1. При общем количестве позиций НПК больше чем количество сформированных диспетчерских групп по имитации работы ППК сначала проводится работа по уменьшению количества позиций путем уплотнения подхода судов, закрепленных на позициях.

Если имеются позиции, заполненные менее, чем на 60 % бюджета времени позиции, или позиции, имеющие большие «окна» в бюджете времени позиции, то некоторые из этих позиций расформировываются, а на другие позиции в порядке заявленных дат подхода добавляются суда, снятые с расформированных позиций.

Если суда, распределяемые с других позиций НПК, не заполняют все имеющиеся «окна», то рассматривается возможность приблизить заявленную дату подхода очередного судна до начала очередной рабочей смены с момента освобождения позиции от предыдущего судна. При этом рассматриваются все «окна» продолжительностью более двух суток.

Окончательным этапом является удаление «лишних» позиций НПК. Количество «лишних» позиций определяется как разность между числом полученных позиций НПК и количеством сформированных диспетчерских коллективов для ППК.

При этом в первую очередь равномерно удаляются позиции тех специализаций, для которых значение НПК (количество позиций) больше единицы (см. п.2).

Если после того, как для каждой специализации осталось по одной позиции, их общее количество остается больше числа сформированных ППК, то выбор позиций для окончательного удаления осуществляется с учетом минимальной корректировки специализации причалов ППК.

4.2. Если общее количестве позиций НПК меньше, чем количество сформированных диспетчерских групп по имитации работы ППК, то проводится работа по увеличению количества позиций путем ввода в заявку о подходе судов дополнительных условных судов.

Для этого необходимо сначала определить желательные специализации позиций НПК с учетом заданных специализаций причалов ППК, имея в виду получить недостающие специализации или обеспечить объемом работ заданные специализации причалов на ППК.

Условные суда получаются путем формирования нового списка судов за счет сдвига на заданную величину (3–5 суток) заявленных дат подхода судов на одном из списков судов выделенных специализаций. Во вновь полученном списке названия имеющихся судов заменяются на суда-субституты.

Для вновь введенных судов необходимо построить графики движения судов в сводном графике движения судов, согласованном со СМГ (дополнительное задание для диспетчерской по управлению сводной группой судов).

5. Окончательным этапом разработки СМГ является корректировка специализаций причалов ППК, которая производится либо при выпадении некоторых специализаций из-за исключения каких-либо номенклатур грузов, либо при вводе дополнительных специализаций из-за ввода дополнительных позиций НПК.

Группа главной диспетчерской самостоятельно принимает решение о корректировке специализаций причалов отдельных ППК, обеспечивая условие, что общее количество специализаций причалов на каждом ППК должно быть равно четырем.

Тем ППК, на которых была произведена корректировка специализаций причалов, разрешается взять необходимые справочные данные по грузу, судам и технологическим линиям у тех ППК, у которых эти данные уже подготовлены (чтобы не затрачивать дополнительное время на сбор этих данных).

По формированию плана распределения судов между ППК и причалами. План распределения судов под обработку между ППК и причалами первый раз разрабатывается после разработки СМГ на весь месяц.

Первоначально при разработке плана распределения судов между ППК и причалами время планируемого начала обработки судов принимается по СМГ. При дальнейшем внесении возмущений в момент подхода судов в порт и момент готовности их к обработке планируемый момент готовности судна к обработке будет корректироваться (только для тех судов, обработка которых еще не началась).

После каждой корректировки планов-графиков работы ППК производится корректировка плана распределения судов между ППК и причалами от момента начала корректировки до конца месяца с учетом уточнения сроков обработки судов и поступивших возмущений в графиках движения судов.

При учете возмущений в подаче судов в процессе корректировки плана распределения судов между ППК и причалами следует решать также вопрос об обработке внеграфиковых судов. Процедура ввода под обработку внеграфикового судна предусматривает первоначальное распределение под обработку судов из СМГ, а затем выбор варианта обработки внеграфикового судна, в том числе: за счет ускорения обработки близлежащих судов или обработки внеграфикового судна сверх НПК на том ППК, которое готово взять судно под обработку.

Если в процессе очередной корректировки не удалось ввести в план распределения судов между ППК и причалами внеграфиковое судно, то оно остается в очереди на обработку в порту. Задачей главной диспетчерской является необходимость обработки всех внеграфиковых судов до окончания планируемого месяца.

Процедура распределения судов между ППК и причалами в общем случае предусматривает выполнение следующих этапов:

1. Последовательное «перемещение» позиций обработки судов с позиций НПК в целом по порту на позиции НПК на ППК. Исходной предпосылкой для этой процедуры является условие, что на каждом ППК закреплена одна позиция НПК, т. е. количество позиций НПК на ППК равно количеству позиций НПК в целом по порту. При «переносе» позиций обработки судна с позиции НПК в целом по порту на позицию НПК на ППК следует учитывать соответствие специализации позиции НПК на ППК специализации позиции НПК в целом по порту. Если имеется несколько ППК соответствующей специализации, то суда с одной позиции НПК в целом по порту равномерно распределяются между соответствующими ППК;

2. Поиск возможности дополнительного закрепления за позициями НПК на ППК внеграфиковых судов. Закрепление внеграфиковых судов за позициями НПК на ППК производится с учетом соответствия номенклатуры груза на судне специализации позиции НПК на ППК, возможности расширения «окон» на позиции НПК на ППК за счет ускорения обработки соседних судов, ускорения обработки внеграфикового судна или сдвига не более чем на сутки начала обработки последующего судна;

3. «Перенос» позиций обработки судна с позиции НПК на ППК на график бюджета времени причалов ППК. Исходной предпосылкой для этой процедуры является условие, что бюджет времени позиции НПК на ППК равен бюджету времени причалов. «Перенос» позиций обработки судна с позиции НПК на ППК на бюджет времени соответствующего причала производится с учетом соответствия соответствие номенклатуры груза на судне и установленной специализации соответствующего причала.

4. Поиск возможности закрепления за причалами ППК внеграфикового судна сверх НПК.

Закрепление за причалами ППК внеграфикового судна сверх НПК производится с учетом соответствия номенклатуры груза на судне и специализации причалов, согласования возможности обработки внеграфикового судна сверх НПК с диспетчерской группой ППК.

Процедура разработки плана распределения судов между ППК и причалами может быть выполнена по упрощенной схеме, исходя из реальной обстановки и навыка решения задачи персонала главной диспетчерской порта.

По формированию норматива подачи вагонов. Норматив подачи вагонов формируется по каждой укрупненной номенклатуре грузов и показывает среднесуточное количество вагонов (соответственно груженых или порожних), которые должны прибывать в порт под погрузку или выгрузку данного рода груза как по прямому варианту, так и на склад.

Норматив подачи вагонов (груженых или порожних) определяется для всех грузов, проходящих через порт, делением месячного объема грузопотока по данной укрупненной номенклатуре грузов (согласно СМГ) на количество суток в расчетном месяце и на среднюю загрузку вагона грузами данной номенклатуры.

Норматив средней загрузки вагонов грузами данной номенклатуры для упрощения принимается равным грузоподъемности вагона (с учетом типа вагона: крытый вагон, полувагон, платформа). Тип вагона, используемого для перевозки грузов данной номенклатурой, задается главной диспетчерской порта.

Распределение подачи вагонов между сменами производится самими ППК, исходя из производственной необходимости.

Если по плану распределения судов между ППК груз данной номенклатуры будет перерабатываться на нескольких ППК, то норматив подачи вагонов распределяется между ППК пропорционально распределению объемов работ по данной укрупненной номенклатуре грузов.

Норматив подачи груженых и порожних вагонов передается на ППК для использования ППК при разработке плана-графика работы ППК (вариант «план»).

Распределение норматива подачи вагонов между прямым вариантом и вариантом «вагон – склад» на ППК производится самими ППК, исходя из условия разработки ТПГОС по варианту «план». При этом сначала определяется количество вагонов, подлежащих переработке по прямому варианту. Разница между нормативом подачи вагонов и количеством вагонов, подлежащих обработке по прямому варианту, покажет количество вагонов, подлежащих обработке по варианту «вагон – склад».

По формированию информации о подаче вагонов. Информация о подаче вагонов (груженых и порожних) формируется перед началом шага корректировки планов-графиков работы ППК (вариант «факт»). Она же является возмущением в подаче вагонов.

Содержанием формирования информации о движении вагонов является задание отклонений в подаче вагонов от норматива среднесуточной подачи вагонов.

Информация о подаче вагонов формируется по каждому грузопотоку на каждые сутки из расчетных пяти суток и для каждого ППК.

Отклонения в подаче вагонов могут задаваться как в сторону увеличения вагонов в подаче, так и в сторону уменьшения вагонов в подаче. Максимальная величина отклонения в подаче вагонов составляет 30 %. При формировании информации о подаче вагонов следует равномерно использовать весь диапазон отклонения в подаче вагонов от 5 до 30 %. Выбор величины отклонения в подаче вагонов определяется коллективом диспетчерской группы.

Не следует задавать отклонения в подаче вагонов пропорционально для всех ППК, перерабатывающих грузы данной номенклатуры. Необходимо, чтобы доли отклонения в подаче вагонов для различных ППК, перерабатывающих одну и ту же номенклатуру груза, отличались по значению.

При формировании отклонений в подаче вагонов необходимо выполнить условие, что в целом за месяц общее количество вагонов должно быть равно расчетному для месячного объема грузопотока. Поэтому необходимо отслеживать фактическое количество поданных вагонов в сравнении с расчетным в целом за месяц.

Рекомендуется формировать информацию о подаче вагонов в табличной форме (табл. 2). Наглядное представление по учету ограничений при формировании информации о подаче вагонов дает график учета подачи вагонов нарастающим итогом за месяц (рис. 16).

В процессе формирования информации о подаче вагонов следует использовать как табличную, так и графическую формы, которые должны быть приложены к отчету главной диспетчерской порта.

По формированию возмущений в работе порта (ППК). Возмущения в работе порта формируются к началу каждого шага корректировки плана-графика работы ППК (вариант «факт») на пять следующих суток (с 1 по 5 число; с 5 по 10 число; с 10 по 15 число и т. д.).

В качестве возмущений в работе порта (ППК) могут рассматриваться следующие факторы:

– перерывы в обработке судов по метеопричинам;

– поломка крана, который условно нельзя ничем заменить;

– поломка погрузчиков, которые условно нельзя заменить при выполнении работ по варианту «вагон – склад».

Простои по метеопричинам могут быть вызваны осадками или сильным ветром. Поэтому при сильном ветре запрещается работа всех кранов в порту, а при сильных осадках запрещается работа докеров на скользком грузе и переработка тарно-штучных грузов, хранение которых осуществляется в крытых складах. Для упрощения задачи целесообразно прекратить работу на открытом воздухе при сильных осадках для всех грузов.

В процессе формирования возмущений в работе порта (ППК) следует для каждого ППК использовать весь диапазон возмущающих воздействий. При этом необходимо учесть, что:

перерывы по причине сильного ветра распространяются на обработку судов на всех ППК. Перерыв должен быть продолжительностью не менее 4-х часов и не более суток. Обработка вагонов с грузами, которые хранятся на открытых складах, в это время также не может производиться. Обработка вагонов с тарно-штучными грузами, которые хранятся в крытых складах, в это время должна продолжаться. Группе главной диспетчерской порта следует заранее определить для каких грузопотоков можно производить обработку вагонов на складе при сильном ветре и сообщать об этом соответствующим ППК;

перерывы по причине сильных осадков распространяются на обработку судов на всех ППК. Перерыв должен быть продолжительностью не менее 4-х часов и не более суток. Обработка вагонов с грузами, которые хранятся на открытых складах, в это время также не может производиться. Обработка вагонов с тарно-штучными грузами, которые хранятся в крытых складах, в это время должна продолжаться. Группе главной диспетчерской порта следует заранее определить для каких грузопотоков можно производить обработку вагонов на складе при сильных осадках, и сообщать об этом соответствующим ППК;

перерыв по причине поломки крана распространяется только на конкретные ППК (причем не одновременно) как на процесс обработки судна (для всех грузов по любому варианту), так и на процесс обработки вагонов по варианту «вагон – склад» для грузов, обработка вагонов с которыми по варианту «вагон – склад» производится с использованием кранов (без участия погрузчиков), например, навалочные грузы, металлы и т. п., и хранение которых осуществляется на открытых складах. Продолжительность перерыва составляет от 4-х часов до смены в целом. Группа главной диспетчерской порта указывает конкретные ППК и конкретные сроки выхода из строя крана при формировании возмущающих воздействий;

перерыв по причине поломки погрузчика распространяется только на конкретные ППК (причем не одновременно) на процесс обработки вагонов по варианту «вагон – склад» для грузов, хранение которых осуществляется в крытых складах. Продолжительность перерыва составляет от 4-х часов до смены в целом. Группа главной диспетчерской порта указывает конкретные ППК и конкретные сроки выхода из строя погрузчика при формировании возмущающих воздействий.


Таблица 2

Формирование информации о подаче вагонов на ППК № _____

 

Число Кол-во вагонов, поданных к обработке (10 ± 30 %) Кол-во нарастающим итогом Кол-во вагонов по с/суточным нормам Отклонение от общего кол-ва
        - 2
        - 0
        +3
        + 6
        + 9
        + 6
        + 8
        + 5
        + 2
         
        - 1
        +1
        +4
        +5
        +7
        +9
        +11
        +8
        +5
        +3
        +6
        +7
        +10
        +11
        +13
        +10
        +8
        +5
        +2
         

Среднесуточная норма подачи вагонов – 10 вагонов


Рис. 16. График поступления вагонов в порт (нарастающим итогом)


На каждом шаге корректировки плана-графика работы ППК (всего пять шагов) на каждый ППК должно быть задано возмущающее воздействие. При этом только простои по метеопричинам могут быть заданы одновременно для всех ППК.

Рекомендуется сразу составить график ввода возмущающих воздействий по порту в целом и для каждого отдельного ППК, но выдавать их ППК только на начало каждого шага корректировки плана-графика работы ППК.

По распределению докеров-механизаторов между ППК. Начальный этап распределения докеров-механизаторов между ППК выполняет «трудовая» компания самостоятельно. Этот этап предусматривает предварительное распределение Д-М согласно заявкам ППК, включая возможную корректировку графика выхода докеров-механизаторов по сменам (см. аналогичный пункт для «трудовой» компании).

Если после предварительного этапа распределения Д-М между ППК осталось расхождение между фактическим наличием Д-М и суммарной их потребностью на ППК, то требуется проведение анализа ситуации в порту, который выполняет главная диспетчерская порта.

Анализ ситуации в порту включает моменты: ход обработки судов и вагонов на ППК, наличие свободной емкости складов, заданные отклонения в подходе судов и подаче вагонов, выполнение планов работы отдельных ППК и порта в целом.

По результатам анализа главная диспетчерская порта совместно с «трудовой» компанией принимает решение, как распределить имеющийся резерв докеров-механизаторов: например, можно увеличить интенсивность обработки судна, увеличить количество обработанных вагонов (с учетом отклонения в подаче вагонов), вывезти груз с одного причала на склад другого причала (в соответствии со специализацией причалов) и др.

Дополнительные докеры-механизаторы (Nдопд-м) для ППК выделяются в соответствии с потребностью формирования технологических линий (ТЛ).

Оставшиеся докеры-механизаторы, из которых нельзя сформировать ТЛ (Nостд-м), остаются в резерве «трудовой» компании с оплатой «за вынужденный простой».

Если имеется недостаток докеров-механизаторов, то сначала определяется величина недостатка докеров-механизаторов на предмет возможности формирования определенного количества ТЛ. Затем по результатам анализа ситуации в порту определяются ППК, на которых снижение интенсивности обработки судов или вагонов окажет наименьшее отрицательное воздействие на результаты работы порта в целом.

Возможным вариантом решения может быть ограничение выделения докеров-механизаторов на все ППК пропорционально полученным заявкам (стратегия «равных потерь»).

Следует иметь в виду, что количество выделенных докеров-механизаторов на ППК должно соответствовать потребности формирования определенного количества технологических линий. Соответственно при ограничении выделения докеров-механизаторов на отдельные ППК в качестве обоснования может быть выбран вариант наименьших потерь ТЛ, т. е. ограничить выделение докеров-механизаторов на те ППК, где численность рабочих в ТЛ является наибольшей (при условии, что это позволит сохранить большее число ТЛ).

Для выделенных ППК уменьшается количество выделенных докеров-механизаторов по сравнением с заявкой. Диспетчерской группе порта и «трудовой» компании следует быть готовым объяснить принятие решения по ограничению выделения докеров-механизаторов на отдельные ППК при защите второй части игры.

Общая схема распределения докеров-механизаторов между ППК показана на рис. 17.

В процессе проведения игры допускается перераспределение докеров-механизаторов между ППК по их взаимной договоренности, а на первых периодах циклов 2–6 и в цикле 7 (вариант «факт») – также перераспределение выделенных Д-М между сутками и сменами начиная с третьих суток пятисуточного планового периода. При этом обязательно должны быть информированы главная диспетчерская порта и «трудовая» компания.

По учету работы порта. Процедура учета производственной деятельности порта предусматривает отслеживание следующих показателей: грузопереработка, количество обработанных вагонов, остатки грузов на складах. Каждый показатель учитывается нарастающим итогом с посуточным обновлением информации. По-

казатели учитываются в табличном виде и в виде графиков, как показано на рис. 16, 18.

Показатели «грузопереработка» и «остатки грузов на складах» необходимо учитывать по отдельным родам грузов и в целом по порту.

Показатель «количество обработанных вагонов» учитывается по типам вагонов (крытые и полувагоны) и по операциям (погружено в вагоны и выгружено из вагонов).

Для учета в табличной форме используется общая таблица (по каждому показателю), а в графической форме в силу различного масштаба показателей целесообразно использовать для каждого показателя два графика: один для учета по родам грузов, типам вагонов и операциям (в одном графике), второй для учета в целом по порту. Таким образом, по результатам учета должны быть представлены шесть таблиц (по три на варианты «план» и «факт») и двенадцать графиков (по шесть на варианты «план» и «факт»).

Учитывая относительную трудоемкость заполнения форм учета (таблицы и графики) рекомендуется оформлять их сразу в чистовом виде, чтобы в конце игры приложить к отчету.

По формированию производственно-финансовых показателей работы порта. В числе производственно-финансовых показателей работы порта, которые должны быть приведены в отчете главной диспетчерской за планируемый период, указываются: грузопереработка в целом по порту и по родам грузов (план и факт); количество обработанных вагонов в целом по порту, по типам вагонов, загружено вагонов и разгружено вагонов; доходы по порту (план и факт); расходы по порту (план и факт); коэффициент перевалки по родам грузов и в целом по порту (план и факт); результаты обработки судов по количеству судов (в срок, досрочно, с простоем); достигнутые валовые нормы обработки судов по порту в целом и по родам грузов (план и факт); экономия сталийного времени в целом по порту; перерасход сталийного времени в целом по порту; общая сумма штрафа за простой судов (демередж); общая сумма премии за досрочную обработку судов (диспач); суммарный финансовый результат обработки судов; прибыль порта (плановая и фактическая).

Такие показатели работы порта, как грузопереработка и количество обработанных вагонов, являются конечным результатом соответствующего учета.

Показатели обработки судов оформляются в виде таблиц (по образцу приложения 6) и являются результатом обобщения показателей (отчетных форм) работы ППК, приведенных в табл. 8 и приложении 5.

Формирование финансовых показателей работы порта требует дополнительных пояснений.

 

 

Рис. 17. Схема распределения Д-М между ППК


 

Рис. 18. График прохождения груза через порт (нарастающим итогом)


По определению доходов порта. Доходы являются одним из результирующих показателей работы порта. В процессе игры необходимо определить плановые и фактические доходы.

Величина суммы доходов определяется традиционно умножением аккордной ставки на величину грузопереработки по каждому роду груза и суммированием полученных результатов. При этом грузопереработка определяется по количеству груза в судах, обработка которых была закончена до конца месяца. Количество груза в судах, обработка которых началась в предыдущем месяце, идет в зачет текущего месяца. Количество груза в судах, обработка которых будет закончена в следующем месяце, не идет в зачет текущего месяца.

Плановые доходы определяются по первому варианту плана распределения судов между ППК и причалами порта. Фактические доходы определяются по последнему варианту плана распределения судов между ППК и причалами с уточнение результатов обработки последних судов из ПРСМП по ТПГОС (вариант «факт»).

Общая сумма доходов по всем ППК должна соответствовать сумме доходов по порту в целом. Поэтому рекомендуется сначала определить доходы для каждого ППК, а затем, сложив их, получить доходы по порту в целом.

Группа главной диспетчерской порта сначала определяет плановые и фактические доходы для каждого ППК, а затем по порту в целом. Методика определения доходов для ППК аналогична определению доходов для порта в целом.

Полученные результаты по порту в целом группа главной диспетчерской докладывает на защите второй части деловой игры.

Результаты расчета доходов для ППК группа главной диспетчерской передает соответствующим ППК на этапе расчета производственно-финансовых показателей, чтобы ППК сами доложили их на защите второй части деловой игры.

По определению расходов порта. Плановые и фактические расходы по порту в целом главная диспетчерская формирует как сумму расходов ППК, которые последние определяют в конце второй части деловой игры по результатам использования Д-М для производства погрузочно-разгрузочных работ на ППК и полученных от «трудовой» компании плановых и фактических тарифных ставок оплаты труда за выполнение погрузочно-разгрузочных работ на ППК.

Полученные расходы ППК передают главной диспетчерской порта на этапе расчета производственно-финансовых показателей.

По определению прибыли порта. Прибыль порта является результатом обобщения прибыли ППК, которую последние передают главной диспетчерской порта на этапе расчета производственно-финансовых показателей вместе с результатами расчета расходов и результатов обработки судов на ППК.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал