Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конкуренция
Любой привлекательный и быстрорастущий сегмент рынка не сможет сколь угодно долго обеспечивать высокую рентабельность – он также окажется интересен как для прямых конкурентов, так и для производителей продуктов-заменителей вашего товара. Увеличится ли предложение со стороны действующих конкурентов, войдут ли на рынок новые игроки, и как это повлияет на динамику спроса на товары/услуги компании. Перечислите категории компаний, являющихся вашими соперниками. Какие их сильные и слабые стороны. Оценивая конкурентов, стоит обратить внимание на факторы потребительского восприятия. Это то, что видят клиенты. Какая продукция / услуги / особенности компании привлекают или, наоборот, отталкивают клиентов. К этой категории относятся: цена, качество, уровень обслуживания, социальная роль компании. Факторы внутренней деятельности компании. Это то, что клиенты не видят. Какие аспект деятельности конкурентов могут усилить или ослабить их положение на рынке? К этой категории относятся: трудовые затраты, маркетинговые и экспертные расходы, расположение компании, доступ к поставщикам, стратегическое партнерство. Определите, какие компании занимают самые крупные доли рынка. Это наиболее важные конкуренты, поскольку они: • задают стандарты товаров или услуг; • оказывают существенное влияние на представления потребителей о товарах или услугах; • тратят приличные средства на поддержание своей доли рынка; • могут позволить себе ценовой демпинг для удержания рыночной доли. Перечисляя собственные конкурентные преимущества, описывайте их как можно подробнее. Конечно, проще всего декларировать, что вы предлагаете более качественное и удобное обслуживание, но то же самое заявляют и все другие компании. Приводите конкретные примеры, почему ваша компания не только выдержит конкуренцию, но и сможет выйти из нее победителем. Перечислите потенциальных будущих конкурентов. Очень важно понимать, существуют ли препятствия для появления новых игроков на рынке, и если есть, то какие. Размышляя о возможной будущей конкуренции, примите во внимание препятствия, которые стоят на пути новых компаний на ваш рынок. Таблица 1 Оценка конкурентоспособности
ПЛАН МАРКЕТИНГА Маркетинговый план базируется на выводах, сделанных по результатам анализа внешней (отрасль, рынки, конкуренты) и внутренней среды компании. Чтобы оставаться на плаву, нужно привлекать и удерживать клиентов и не снижать уровень продаж. Поэтому этот раздел вашего бизнес-плана может быть внимательно изучен потенциальными инвесторами. Им нужно убедиться, что Ваши методы маркетинга и сбыта адекватны, а количество и качество персонала в состоянии поддерживать необходимый для окупаемости уровень продаж. В маркетинговом плане необходимо раскрыть меры, позволяющие достичь целей проекта и создающие тем самым ценность для потребителей. Маркетинг каждой компании несет в себе определенную идею. Наиболее эффективны послания, отражающие стратегическую позицию компании на рынке — то, чем вы всячески стараетесь выделить себя из конкурентов. Опишите, как вы донесете до потребителей маркетинговую идею вместе с информацией о вашей компании. Какими маркетинговыми средствами вы планируете донести свое послание до клиентов: реклама, рассылка, выставки, мероприятия соответствующих отраслевых объединений. С какой периодичностью и каковы расходы. Поскольку все маркетинговые мероприятия стоят денег, тщательно планируйте расходы. Убедитесь, что выбранные вами маркетинговые средства соответствуют типу и размеру вашего бизнеса. Какие дополнительными стратегиями маркетинга и сбыта вы используете: совместная реклама, дистрибьюторские или лицензионные соглашения, другие виды партнерств. Опишите, кто осуществляет продажи в вашей компании, что является главным в работе вашей команды по продажам.
В ценообразовании гостиница использует метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке. В среднем цена одного номера составляет 3200 руб. в сутки. Таблица 2 Оценка сильных и слабых сторон предприятия
Таблица 3 Анализ возможностей и угроз
6. РАСЧЁТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ В инвестиционном плане необходимо продумать и составить календарный график начальных капитальных вложений и подготовительных работ. Определить этапы работ, указать ресурсы, необходимые для выполнения этих этапов и их стоимость. Для наглядности можно проиллюстрировать этапы подготовительных работ с помощью диаграммы Ганта. Какова будет длительность инвестиционной фазы проекта. Какие задачи планируется решать, с помощью каких организаций, сколько будут стоить их услуги. Приведите список активов, опишите используемые ресурсы, их стоимость, опишите способы и сроки амортизации активов.
Таблица 4 Смета капитальных затрат по приобретению объектов основных средств
Способ начисления амортизации – линейный; Средневзвешенная норма амортизационных отчислений – 8, 5% Сумма амортизации за месяц: …… тыс. руб. Сумма амортизации за год: ……. тыс. руб.
|