![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шаги (методы) лечения у ибн аль-Кайима
Какие же шаги по лечению одержимости предпринял ибн аль-Кайим в своей практике?
Первый шаг: лечение энергии посредством энергии Итак, первые шаги лечения должны начинаться борьбой нападающего духа — энергии с другим духом. Ибн аль-Кайим, да смилуется над ним Аллах, говорит: «Сначала зловредного духа нужно противопоставить тому сияющему духу. Известно, что энергия при ее противостоянии с другой энергией бывает сильнее по колебанию, которое приводит к ослаблению ее воздействия и мощности. Дело может дойти даже до исчезновения слабой энергии перед сильной энергией. А если она ослабевает, после этого облегчается противодействие ей и заполнение пустоты, где поселился этот злой дух. Если он располагается в центре, то он (высший дух) после того будет в состоянии устранить его влияние и изгнать или уничтожить его». В этом объяснении выдающегося ученого ибн аль-Кайима — да смилуется над ним Аллах — есть подтверждение того, что джинны являются энергией (в нашем исследовании мы тоже пришли к такому выводу). На это он указал в положении о лечении с использованием против этого духа другого духа, который выше и сильнее его. В его методе мы видим также следующий принцип: «лечите меня тем, с чем связана болезнь». Второй шаг: духовное наставление Этот шаг связан с первым. Он заключается в том, что после оказания противодействия джинну случается, что вредное воздействие останавливается путем уничтожения, или изгнания. После этого на том месте, откуда вышел вредный дух, образуется пустота, требующая ее заполнения. Это достигается путем наставления. Его должен получить больной или любой другой человек, желающий защитить себя от этого коварного врага. И что из себя представляет это наставление? Это духовное наставление от ибн аль-Кайима — да смилуется над ним Аллах — адресовано самому больному. Оно заключается в следующем: «Больному следует искать убежища у своего Господа и многократно произносить слова молитв с любой формулировкой просьбы защитить от дурного, содержащихся в книге зикров. Надо многократно повторить слова Аллаха: «Господи, у тебя ищу убежища от наваждений шайтана, у Тебя, Господи, ищу убежища, чтобы они не вредили мне...» (Аль-Му'минун, 97-98) Затем он приводит коранические аяты и достопочтенные хадисы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Все это и есть духовное лечебное наставление. И в том, что ибн аль-Кайим цитировал их после совершения первого шага, имеется свой смысл.
|