Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вера — свет
Мы уже видели, что ибн аль-Кайим основную причину проистечения вреда от злых духов усматривает в отсутствии внутри человека света веры — это тоже свет и энергия. Об этом свидетельствуют следующие аяты: «Кому Аллах не посылает света, тому нет света». (Ан-Нур, 40) «Не тот ли, чье сердце Аллах раскрывает к покорности во свете Господа своего?..» (Аз-Зумар, 22) «Тот, кто был мертв, и кому дали Мы свет, с которым он ходит посреди людей...» (Аль-Ангам, 122) «...Он предоставит вам по две доли Своего милосердия, дает вам свет, в котором и будете ходить...» (Аль-Хадид, 28) «...Аллах ведет к Своему свету, кого хочет...» (Ан-Нур, 35)
Из всего этого мы поняли, что вера является светом. И у лечащего человека нутро должно быть наполнено верой — высшей силы энергией, чтобы оно могло противостоять этому врагу и бороться с ним с помощью сильного оружия. Это оружие сжигает его, парализует действие его оружия и уничтожает его самого. С этим связан секрет в различии степеней лечащих людей. Слово «сила» имеет общее значение и не характеризуется одной степенью. Она может быть и слабой, средней, сильной и сильнейшей. И отсюда, происходит различие в скорости воздействия при входе джинна и при его изгнании. В этой связи то, что было замечено в действиях Посланника, является естественным явлением: он — свет, и среди созданий Аллаха нет никого, кто больше него обладал бы светом. Поэтому как только он повелел джинну выйти, тот вышел. Такое же случилось и с имамом Ахмадом, одним из учеников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в его истории со служанкой халифа аль-Мутаваккиля. Затем те, которые обращались к свету Корана и хадисам Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, соответственно тому, в какой степени они обладали светом и верой, лечили или произношением слов «во имя Аллаха Милостивого и Милосердного», или только аятом аль-Курси; или многократным чтением многих коранических аятов. Мы также видели, какой разговор состоялся между джинном и учеником имама Ахмада: разговор этот закончился отказом джинна положительно ответить на его требование. Мы видели, до какой степени достигла вспыльчивость и высокомерие джинна, когда он отвечал лечащему человеку. Мы даже наблюдали и слышали, как многие пытавшиеся взаимодействовать с такими существами люди, как только они становились перед больным и пытались завести разговор с джинном, находившимся внутри него, сами падали и с того момента нуждались в помощи другого, кто бы лечил уже их самих. Поэтому такая ситуация вызывает необходимость хорошего упования на Аллаха. Ибо чем более хорошим и правильным бывает упование на Аллаха, тем более возрастает мощь его энергии и его стойкость в противостоянии этому врагу, усиливается его решимость бороться с ним.
|