![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дать анализ уравнения тягового баланса трактора.
Сумма сил сопротивления движению трактора может быть выражена уравнением: где Pf – сопротивление перекатыванию трактора или самоходной машины, Н; Rm – сопротивление навесных или прицепных машин, Н; Ра – сопротивление подъёму, Н; Pw – сопротивление воздушной среды, Н; Pi– сила инерции, возникающая в момент разгона или торможения, Н.
Сопротивление подъему Рα
При движении тракторного агрегата в гору (подъем) или при спуске появляются дополнительные усилия от составляющих сил веса трактора и агрегатируемых машин Рα =±G sin α, где α – угол подъёма в градусах. Так как при небольших углах подъема практически можно принять Sin α = tg α, то сопротивление подъему удобно представлять упрощенной формулой Рα =±G i, где i – отношение высоты подъёма к основанию (величина уклона выраженная в сотых доля процента). Сопротивление перекатыванию трактора Рf
Сила сопротивления передвижению трактора направлена против движения. Ее величина зависит от веса трактора, типа ходовой части (гусеничная или колесная), от вида и состояния почвы, по которой движется трактор (стерня, вспаханное поле и т.д.) Все эти факторы переплетаются в сложной взаимосвязи и поэтому для практических расчетов сопротивление перекатыванию выражают упрощенной функцией эксплуатационного веса трактора и приходящегося на трактор веса рабочей машины: где f – коэффициент пропорциональности, обычно называемый коэффициентом сопротивле–ния перекатыванию; G – вес фактора, Н; G м – вес рабочей машины, Н; р – коэффициент, показывающий, какая часть веса рабочей машины (рабочих машин и сцепного устройства) нагружает трактор. Рис. 7.2 - Определение усилия перекатывания трактора: а –трактор, для которого определяется усилие перекатывания; б – трактор–буксир.
Коэффициент сопротивления перекатыванию трактора определяется динамометрированием при буксировании одного трактора другим (рис. 7.2), у испытуемого трактора (а) рычаг коробки передач во время опыта ставят в нейтральное положение. Замерив с помощью динамометра усилие перекатывания Р f и разделив его на вес трактора, получают значение коэффициента сопротивления перекатыванию Усилие, затрачиваемое на перекатывание трактора, слагается из усилия на деформацию почвы (образование колеи) и суммарного усилия, на преодоление трения в ходовом аппарате. В связи с этим коэффициент сопротивления перекатыванию может быть расчленен на две величины: f = fH + fг , где – fH – коэффициент перекатывания, учитывающий расход энергии двигателя трактора или самоходной машины на образование колеи; fг – коэффициент перекатывания, учитывающий потери энергии двигателя в ходовом аппарате трактора или самоходной машины. Чем глубже колея, тем больше потерь на перекатывание, связанных с деформацией почвы. При движении колесных тракторов из–за большого удельного давления на почву остаточная деформация фунта больше, чем у гусеничных тракторов, а, следовательно, больше затрачивается мощности на перекатывание.
Сопротивление воздушной среды Рw
Сопротивление движению воздушной среды, зависит от скорости и лобового сечения агрегата: Сопротивлением воздушной среды для рабочей скорости до 30 км/ч в практических расчетах пренебрегают.
Сила инерции Pj В эксплуатационных расчетах силу инерции определяют преимущественно для решения вопроса о возможности трогания агрегата с места. Силу инерции (Pj, Н) трактора, агрегата, автомобиля можно определить по уравнению Pj=mj=0, 1Ga× Kпм× j где Gа – вес трактора, Н. Kпм – коэффициент приведения масс; дли современных агрегатов может быть принят в пределах 1, 1¸ 2, 1 с2/м. j –ускорение прямолинейно–поступательного движения трактора, м/с2. Если нет опытных данных, то значение j (ориентировочно) можно определить по формуле:
где e – коэффициент (e = 7000...14000 Н/с); VT – теоретическая скорость на данной передаче, км/ч. Чтобы уменьшить величину j, муфту сцепления при трогании с места следует включать плавно, но не слишком долго, так как длительное включение повышает износ ее рабочих поверхностей.
|