Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Охарактеризовать сущность системы технического обслуживания тракторов. Периодичность проведения ТО в зависимости от энергонасыщенности трактора.
Техническое обслуживание (ТО)— это совокупность работ для поддержания исправности и работоспособности машины при подготовке к использованию, использовании по назначению, транспортировке и хранении. Планово-предупредительная система технического обслуживания машин Система технического обслуживания машин включает следующие элементы: приемку, обкатку, ежесменное, периодическое и специальное обслуживание, техническое осмотры, диагностирование, хранение. Плановой система называется потому, что все виды технического обслуживания проводят после строго установленного времени работы машин или после выполнения определенного объема работы по заранее составленному плану-графику. Предупредительной система считается потому, что основное количество операций при плановой постановке машин на ТО выполняют предупредительно до появления отказа (неисправности). Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке проводят перед началом эксплуатации новой или прошедшей капитальный ремонт машины. Включает комплекс работ по подготовке машин к обкатке, обслуживанию в процессе обкатки и по окончании обкатки. Ежесменное техническое обслуживание проводят в начале смены, во время работы машины и по окончании смены. ТО-1, ТО-2 и ТО-3 проводят по единой периодичности и соответственно через каждые 60, 240 и 960 мото-ч независимо от марки машины. Для тракторов, поставленных на производство после 1981 г., периодичность технического обслуживания составляет: ТО -1 — 125 мото-ч, ТО-2—5000 мото-ч, ТО-3 — 1000 мото-ч. Периодичность ТО-1, ТО-2 и ТО-3 можно также выражать в других единицах наработки, например в литрах израсходованного топлива. Допускается отклонение фактической периодичности ТО-1, ТО-2 и ТО-3 от нормативной на ± 10%. Сезонное техническое обслуживание проводят два раза в год: СТО-ВЛ — при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации, когда установившаяся температура окружающего воздуха не ниже +5° С и СТО-03 — при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации, когда температура окружающей среды ниже +5°С. Сезонное техническое обслуживание, как правило, совмещают с очередным ТО-1, ТО-2 и ТО-3. При этом наряду с работами очередного ТО выполняют специальные работы, обусловленные резким изменением температуры окружающего воздуха. К особым условиям эксплуатации относятся: работа в пустыни, на песчаных и болотистых почвах, на каменистом грунте и при температуре воздуха ниже —30°С. Техническое обслуживание тракторов при хранении включает три этапа: обслуживание при постановке на хранение, в процессе хранения и при снятии с хранения. Содержание операций ТО зависит от вида и места хранения Плановое техническое обслуживание включает очистительно-моечные, крепежные, контрольно-диагностические, регулировочные, заправочные и смазочные работы. Заправка топливом и технологическими жидкостями в перечень операций ТО не входит. ЕТО, ТО-1, ТО-2 и ТО-3 представляют собой единый технологический процесс, направленный на поддержание тракторов в работоспособном состоянии в межремонтные периоды, обусловленные нормальным процессом изнашивания составных частей машин. Поэтому при переходе от менее сложных видов технического обслуживания к более сложным операциям предыдущих ТО, как правило, повторяют. Это означает, что работы ЕТО являются составной частью ТО-1, ТО-2 и ТО-3, работы ТО-1 входят в состав ТО-2 и ТО-3, а работы ТО-2 выполняют и при ТО-3.
|