![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика расчета погектарного расхода топлива при работе агрегата. Факторы, влияющие на величину расхода топлива. Мероприятия по его снижению расхода топлива.
Расход топлива относится к затратным показателям, формирующим себестоимость продукции. Фактическое значение расхода топлива определяется двумя составляющими: при выполнении основной операции и при остановках. Значение погектарного расхода топлива определяется по формуле:
q = Gсм / Wсм, кг/га
или Gcм = Gт Tр + Gтх Tх + Gто Tо, кг,
где Gсм – расход топлива за смену, кг; Gт, Gтх, Gто – часовой расход топлива двигателем соответственно при рабочем и холостом ходах агрегата, а также при холостой работе двигателя на остановках, кг/ч; ТР, Тх, ТО – продолжительности работы двигателя на указанных режимах, ч; тогда выражение можно записать в следующем виде:
q = (Gт Tр + Gтх Tх + Gо Tо) / Wсм, кг/га.
Рассмотрим основные пути снижения расхода топлива. Расход топлива зависит от сменной производительности агрегата, энергозатрат технологического процесса, степени загрузки двигателя, удельного эффективного расхода топлива двигателем, кпд трансмиссии и буксования. В результате исследований установлено, что основными из перечисленных факторов являются величина энергозатрат, степень загрузки двигателя и удельный эффективный расход топлива. Пути снижения энергозатрат рассмотрены выше. Влияние остальных факторов проследим на основе анализа регуляторного участка скоростной характеристики двигателя (рис. 12.1).
При загрузке двигателя на 75% превышение удельного эффективного расхода топлива в сравнении оптимальной нагрузкой составит более 6%. Изменение технического состояния двигателя увеличивает значение удельного эффективного расхода топлива в сравнении с номинальным. В условиях использования техники в хозяйствах величина отклонения колеблется от 10 до 20%, определяя тем самым перерасход топлива при выполнении технологических процессов. Таким образом, основными направлениями снижения расхода топлива при выполнении механизированных работ являются: – снижение энергозатрат технологического процесса; – рациональное комплектование МТА, обеспечивающее работу двигателя в режиме оптимальных эксплуатационных нагрузок; – своевременный контроль технического состояния и качественное обслуживание систем двигателя.
|