![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способы и методика комплектования машинно-тракторных агрегатов. Дать краткую характеристику способов.
Условия комплектования агрегатов Эффективность функционирования системы механизации полевых сельскохозяйственных работ в значительной степени определяется уровнем использования МТА. Под комплектованием МТА подразумевается научно обоснованный процесс выбора состава агрегата и рабочей скорости в соответствии с предъявленными требованиями. При комплектовании МТА должны учитываться следующие важнейшие требования: – высокое качество выполнения технологического процесса; – максимальная производительность агрегата при минимальных удельных затратных ресурсов (трудовых, топливно-энергетических, финансовых, материальных) в расчете на единицу работы или урожая; – наименьшее отрицательное воздействие на окружающую среду; – обеспечение условий для высокопроизводительного труда человека на агрегате без ущерба здоровью; – надежность работы. Удовлетворение всех указанных потребностей возможно только при комплексном решении задач комплектования МТА как на стадии конструирования, так и непосредственно при эксплуатации в хозяйствах. Основные задачи комплектования агрегатов на базе имеющейся в хозяйствах техники сводятся к выбору состава и скоростного режима и могут быть решены на двух уровнях. На первом уровне в зависимости от природно-производственных условий выполнения операции (длина гона, размер поля, удельное сопротивление и др.) выбирают трактор, соответствующий требованиям ресурсосбережения, высокой производительности, экологическим требованиям. На втором уровне для выбранного трактора по соответствующему критерию ресурсосбережения рассчитывают оптимальные значения рабочей скорости и ширины захвата агрегата с последующим выбором числа машин и сцепки. Для тракторных транспортных агрегатов вместо ширины захвата определяют массу перевозимого груза и число прицепов. Способы определения количества машин в агрегате Для определения количества рабочих машин в агрегате необходимо знать, как может измениться скоростной режим агрегата, чтобы в пределах этого режима найти количество рабочих машин, в комплекте с которыми показатели агрегата будут наилучшими. Задачу определения количества рабочих машин в агрегате можно решить опытным или расчетным способами. При опытном способе число машин в агрегате определяют на основе заводских инструкций или расчетных таблиц, в которых для соответствующих условий указываются состав агрегата и его показатели. Составленный агрегат проверяют в работе по скоростному режиму, использованию мощности двигателя, производительности и расходу топлива. При расчетном способе аналитическим методом определяют возможные варианты состава агрегата и выбирают наиболее рациональный. Значение аналитического способа составления агрегатов необходимо также для изучения общих закономерностей агрегатирования. Существует несколько методов расчета состава агрегата и показателей их работы: графический, графоаналитический, аналитический. При графическом методе все необходимые параметры агрегата получают со специально построенных для этого графиков; при графоаналитическом – по графику и расчетным функциям; аналитическом – по расчетным зависимостям. Графические и графоаналитические методы могут охватывать все возможные случаи расчетов агрегатов и в схеме построения подобны. Эти способы хорошо подходят для неоднократных расчетов. Для графических построений применяют, прежде всего, функциональные зависимости, а также опытные данные. Функциональные зависимости представляют собой основу графических и графоаналитических методов (рис. 13.1). Рисунок 13.1 - Номограмма для комплектования агрегатов
При аналитическом методе используют математические зависимости. А также ПК. Расчет состава агрегата аналитическим методом Для расчета агрегата необходимо знать сельскохозяйственную операцию и агротехнические требования, предъявляемые к ней. На основании агротехнических требований, природно-климатических условий, размера поля необходимо выбрать тип и марку трактора, сельскохозяйственные машины и рабочую скорость движения агрегата (рис. 13.2). При выборе диапазона рабочей скорости движения агрегата необходимо учитывать требования агротехники и технологического процесса. Выбрав передачи трактора, на которых выдерживается скоростной режим, определяем значение крюковой силы тяги и для заданного значения удельного сопротивления проводим расчет состава агрегата. 1. Определяем необходимую ширину захвата агрегата:
где qм – масса сельскохозяйственной машины, приходящаяся на 1 м ширины захвата, кН/м; qсц – масса сцепки, приходящаяся на 1 м фронта её, кН/м. Для комплексного агрегата получим:
где k 1, k 2... kn – удельное сопротивление для 1-го, 2-го и n-го технологических процессов, кН/м.
Для навесного:
где lq – коэффициент, учитывающий дозагрузку трактора при работе с навесными машинами, lq = 1-1, 5. f – коэффициент сопротивления качению трактора.
2. Определяем число машин в агрегате, округляя полученное значение до целых чисел в сторону уменьшения:
ni = Bi / bм.
3. Определяем конструктивную ширину захвата агрегата:
Bk i = ni × bм, м.
4. Для комплектования многомашинных агрегатов необходимо выбрать сцепку, определив ее фронт:
Ai = (ni - 1 ) bм, м.
5. Определяем тяговое сопротивление прицепной части агрегата: – простого: Rq i = (k× bм + Gмii) ni + Gсц (fсц ± i), Н;
Рисунок 13.1 - Рекомендуемые скорости движения на различных операциях Рисунок 14 - Тяговая характеристика Т-150 на стерне
– комплексного:
– навесного:
Rq i = k× bм + Gм(lq× f ± i), Н.
6. Определим коэффициент использования тягового усилия трактора на выбранных передачах:
hUi = Rqi / Pkpi.
Для расчета навесного пахотного агрегата необходимо: 1. Определить число корпусов плуга, округляя полученные значения до целых чисел в сторону уменьшения:
где gпл – масса плуга, приходящаяся на один корпус, Н; для 4-6-корпусных плугов gпл = 1, 6-2 кН, 8-9-корпусных gпл = 2, 4-3, 1 кН; bk – ширина захвата одного корпуса, м.
2. Определить конструктивную ширину захвата плуга:
Bпл i = mKi × bk, м.
3. Определить тяговое сопротивление плуга:
Rпл i = k0 × a × Bпл i + Gпл i (lg × f ± i).
4. Определить коэффициент использования тягового усилия пахотного агрегата:
Для соответствующего технологического процесса выбираем ту передачу трактора, на которой достигается наибольшее допустимое значение коэффициента использования тягового усилия (табл. 13.1).
Таблица 13.1 - Допустимые значения коэффициента использования тягового усилия на основных видах работ
|