Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности работы тракторов в холодное время года. Подготовка машин к работе. Основные виды работ.
С каждым годом в сельском хозяйстве возрастает объем механизированных работ, которые выполняют в холодное время года. Около 65% автотракторного парка более пяти месяцев в году используют при температуре окружающего воз духа ниже 0°С. Условия передвижения машин зимой не только по полям, но и по дорогам значительно тяжелее, чем летом (гололедица, снежные заносы). С понижением температуры усложняются обслуживание тракторов и автомобилей, заправка их топливом, пуск двигателей и приемы вождения.
Остывший до температуры окружающего воздуха двигатель в холодное время года трудно пустить в ход по следующим причинам. 1. Чем ниже температура, тем больше момент, затрачиваемый на прокручивание вала двигателя, что объясняется повышением вязкости масла или его застыванием. Это явление приводит к тому, что число оборотов вала пускового устройства уменьшается со всеми вытекающими отсюда последствиями. В двигателях с электростартерами при неизбежном понижении напряжения аккумулятора может наступить момент, когда стартер не в состоянии будет прокручивать вал двигателя. 2. Низкая температура поступающих в охлажденные цилиндры топлива и воздуха (или их смеси) ухудшает условия воспламенения топлива. Повышение вязкости топлива затрудняет его подачу и распыливание. Следствием затруднений в прокачивании масла и в пуске является также повышенный износ трущихся поверхностей, в особенности в первое время пуска, дымление и усиленное отложение кокса и смол, наибольшее у дизелей. Износ цилиндропоршневой группы за каждый пуск автомобильного двигателя в холодном состоянии эквивалентен износу за 8...11 ч нормальной его работы; при подогретом двигателе износ при пуске в 1, 5...2 раза меньше.
Первым требованием правильной эксплуатации двигателей в холодное время является применение зимних сортов смазки и топлива (для дизелей). Лучше всего применять масла с пологой температурной кривой. Такие масла сравнительно легко прокачиваются и дают при пуске меньший износ. Вторым не менее важным требованием является прогрев двигателя перед пуском при помощи различного рода устройств, как индивидуальных, так и применимых для разогрева любых двигателей. В конечном счете все эти устройства имеют целью прогрев системы охлаждения (горячей водой, паром, подогретым воздухом), системы смазки (горячим маслом или паром через змеевики) и всасываемого воздуха или стенок цилиндров (в последнем случае подогретым воздухом или газами выпуска).
Очень важно, чтобы система охлаждения двигателя была чистой от накипи. Удаляют накипь из системы охлаждения одним из следующих способов. По первому способу в систему охлаждения заливают содовый раствор, содержащий в 1 л воды 100 г стиральной соды и 50 г керосина или 75 г каустической соды и 25 г керосина. После этого пускают двигатель и через 10 ¸ 12 ч работы сливают раствор из системы охлаждения. По второму способу в систему охлаждения двигателя заливают нагретый до 30 ¸ 40° раствор молочной кислоты, приготовленный из расчета на каждые 5 л воды 1 л 36%-ной молочной кислоты. Раствор из системы охлаждения сливают после выделения углекислоты. По третьему способу для промывания системы охлаждения (не имеющей деталей, изготовленных из алюминиевого сплава) рекомендуется 2%-ный раствор технической соляной кислоты. Если в системе имелись масляные загрязнения, то рекомендуется до и после промывки применять шламоудаляющий раствор (на 10 ч воды 150 г технического тринатрийфосфата, 20 г едкого калия, 25 г технического нитрата натрия). При наступлении морозов в некоторых узлах изменяют регулировки по указаниям заводов-изготовителей. Стартерные аккумуляторные батареи требуют утепления и систематической проверки плотности электролита. Нормальная плотность электролита полностью заряженного аккумулятора для зимнего времени (при температуре электролита + 15°С) должна быть в северных районах 1, 31, в центральных — 1, 29 и в южных -1, 27. Подготовка двигателя к пуску зимой осуществляется в такой последовательности. 1. Двигатель закрывают утеплительным чехлом; радиаторы закрывают жалюзи или шторкой, клапан утеплительного чехла застегивают. Открывают сливной кран радиатора. 2. В радиатор заливают нагретую до +50, +60° С (рука терпит) воду в количестве около 0, 5—1, 0 емкости системы охлаждения. Этой воде дают стечь через открытый сливной кран. Затем кран закрывают. Пользование крутым кипятком для такого пролива системы рекомендовать нельзя из-за возможности резкого повышения температурных напряжений в блоке цилиндров и его головке. 3. Систему заполняют горячей (рука не терпит) водой или крутым кипятком. 4. В картер двигателя заливают-подогретое до 80—90° С масло. Нагревание масла выше этой нормы не рекомендуется, так как этим можно ухудшить смазывающую способность масла. Подогрев масла (или картера) на открытом огне запрещен. 5. Двигатель пускают в ход на малых оборотах с быстрым переводом на средние. При описанном порядке пуска нельзя рекомендовать пользование обогащающими устройствами, так как применение их усиливает износ двигателя. Для быстрой подачи масла к трущимся поверхностям и уменьшения износа скоростной режим современных тракторных двигателей после пуска должен соответствовать средним (примерно 55—60% нормальных) оборотам вала с постепенным (по мере исчезновения дыма) увеличением до нормальных оборотов и последующей ездой на низких передачах, пока не будет достигнута близкая к рабочей температура воды и масла. Тотчас после пуска двигатели (особенно дизели) дают дымление, оставляющее на бумаге отпечатки, вначале сухие матово-однородные, затем с выделяющимися капельно-влажными конгломератами сажи и постепенно переходящее в выброс белого пара (преимущественно водяного). Уменьшение периода дымления и выброса пара достигается лучшим разогревом двигателя; весьма эффективна подача в цилиндры подогретого воздуха. Описанный порядок пуска и разогрева обеспечивает быструю подготовку двигателя к эксплуатации с наименьшим износом, так как при нем влияние различных корродирующих агентов будет наименьшим. Подогрев двигателей без воды с ее последующей заливкой (что иногда еще практикуется) должен быть воспрещен, так как является одной из основных причин образования трещин не только головки блока, но и цилиндров, а также выхода из строя пусковых устройств.
|