![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет потребного количества нефтепродуктов. Обоснование размещения нефтескладского хозяйства. Расчет емкостей. Учет, приемка, выдача.
Нефтехозяйство сельскохозяйственного предприятия представляет собой производственное подразделение, включающее комплекс сооружений и оборудования для транспортирования, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов. Типовой проект нефтесклада выбирают, исходя из объемов производственного запаса нефтепродуктов хозяйства. При определении объема производственного запаса нефтепродуктов необходимо учитывать: способ доставки нефтепродуктов в хозяйство, обеспеченность транспортными средствами для доставки нефтепродуктов, расстояние от базы нефтеснабжающей организации до хозяйства и состояние дорог. Опыт показывает, что при централизованной доставке нефтепродуктов в хозяйство и удовлетворительном состоянии дорог колхозу или совхозу достаточно иметь производственный запас нефтепродуктов, равный 8...10% годовой его потребности. При неудовлетворительном состоянии дорог этот запас должен составлять 15...20% годовой потребности. Подобрать требуемый проект для хозяйства можно также и по количеству имеющихся тракторов: для 15...20 тракторов рекомендуется нефтесклад вместимостью 40 м3; для 21...40 — нефтесклад на 80 м3; для 41...60 — нефтесклад на 150 м3; для 61... 100 — нефтесклад на 300 м3 и для 101...200 тракторов — нефтесклад вместимостью 600 м3. Исходя из технологических соображений, для дизельного, топлива обычно устанавливают три резервуара: в одном топливо отстаивается, из другого отстоянное топливо выдают на заправку, а в третий сливают завозимое топливо. Количество емкостей можно выбирать на основании нормативов по условиям хранения: дизельного топлива, исходя из работы всего тракторного парка в течение двух недель для наиболее напряженного периода выполнения сельскохозяйственных работ, с добавлением нормативного запаса; топлива для комбайнов (бензина или дизельного), исходя из потребности его на всю площадь комбайновой уборки; автомобильного бензина, исходя из потребности его для работы всех автомобилей в течение одного месяца и для пуска тракторов (определяют в процентном отношении к максимальному запасу дизельного топлива), с добавлением нормативного запаса; смазочных материалов (обычно бочкотары), исходя из процентных норм их расхода по отношению к максимальному количеству запаса основных видов топлива. Для бригадных постов заправки количество емкостей обычно определяют, исходя из месячного запаса для работы всего тракторного парка в наиболее напряженный период выполнения сельскохозяйственных работ. После подсчета общего необходимого количества емкостей для хранения нефтепродуктов важно определить и выбрать типы емкостей для хранения бензина, дизельного топлива и смазочных материалов. Наиболее распространенными типами емкостей для топлива являются горизонтальные резервуары вместимостью 5, 10, 25, 50, 75 м\ а для масла — железные бочки вместимостью от 100 до 200 л.
При выборе участков для строительства нефтескладов или стационарных постов заправки необходимо учитывать: а) возможность удобного расположения оборудования и сооружений нефтесклада или поста заправки; б) наличие подъездных путей или возможность их строительства и присоединения к благоустроенным дорогам; в) расстояние до основных производственных сооружений центральной усадьбы хозяйства или полевого стана бригады (отделения); г) возможность защиты от сильного ветра, снежных и песчаных заносов; д) прочность грунта; е) обеспечение нефтесклада или поста заправки электроэнергией, водой (для бытовых хозяйственных и противопожарных целей) и линией связи; ж) наличие уклонов для стока талых и ливневых вод; з) уровень грунтовых вод (он должен быть на 0, 3...0, 5 м ниже предполагаемой отметки заглубления резервуаров или пола сооружения нефтесклада); и) соответствие участков санитарным нормам и требованиям пожарной охраны. Участок под нефтесклад желательно выбирать на склоне. Это дает возможность сливать нефтепродукты в емкости и отпускать их самотеком без использования механических средств и энергии, а также без потерь и загрязнений.
Для первичного учета отпускаемых нефтепродуктов на нефтескладах и постах заправки основным документом служит лимитно-заборная карта, которую заполняют на каждый трактор, комбайн и самоходную машину. Она является расходным оправдательным документом заведующего нефтескладом или постом заправки и передается вместе с ежемесячным отчетом в бухгалтерию. Водители передвижных заправочных агрегатов получают нефтепродукты также по лимитно-заборной карте. При заправке машин водитель-заправщик учитывает количество отпущенных нефтепродуктов в заправочной ведомости, в которой запись ведется подряд с указанием марки и хозяйственного номера машины и фамилии тракториста. Правильность записи подтверждает подпись тракториста. Заправочная ведомость служит отчетным документом водителя-заправщика за нефтепродукты, полученные на нефтескладе или посту заправки. Основным первичным документом по учету расхода топлива и смазочных материалов тракторами, комбайнами и другими самоходными машинами является учетный лист тракториста-машиниста, который выдается на несколько дней. Заправщик должен заправлять машины нефтепродуктами при предъявлении учетного листа, в который записывает количество отпущенных нефтепродуктов одновременно с записью в заправочной ведомости. В конце месяца бухгалтерия сверяет данные в лимитно-заборных картах с соответствующими данными в учетных листах. Форма учета в зависимости от конкретных условий может быть различной: заправочная (расходная) ведомость, талонная система и др. Наиболее прогрессивной является талонная система, которая дает возможность наряду с учетом расхода топлива контролировать своевременность проведения технического обслуживания. При этой системе старшему трактористу-машинисту на каждый трактор выдают лимитную книжку талонов. Первый лист книжки представляет собой талон, по которому тракторист-машинист получает от заправщика топливо до очередного технического обслуживания, а второй — талон для регистрации выполнения очередного обслуживания.
|