![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация видов диагностики. Средства диагностики.
Диагностирование — это процесс определения технического состояния без разборными методами с целью установления заключения (диагноза) о машине Процесс диагностирования машин состоит из таких этапов: подготовительный — мойка и очистка, монтаж приборов и датчиков; основной — установление режима работы узлов, механизмов, замер параметров; заключительный — постановка диагноза, прогнозирование остаточного ресурса, принятие решения по устранению отказов, дефектов. 3.3. Основные понятия и средства технической диагностики Техническая диагностика машин Для определения технического состояния машин используются две группы методов контроля (диагностирования): с помощью органов чувств (органолептические) и инструментальные. Органолептические методы - осмотр, ослушивание, проверка механизмов «на ощупь» - дают оценку качественных признаков технического состояния, позволяют выявлять с допустимой погрешностью причины отказа и потери работоспособности машин. Инструментальные методы контроля (диагностирования), предусматривающие использование специальных приборов, стендов и другого оборудования, обеспечивают количественное измерение параметров технического состояния машин, изменяющихся во времени в связи с износом деталей. Цель диагностирования состоит в определении технического состояния и причин неисправностей машин, в выдаче рекомендаций по выполнению необходимых операций технического обслуживания и ремонта. При достижении указанной цели решаются следующие задачи: - проверка исправности и работоспособности машины в целом и ее составных частей с установленной вероятностью правильного диагностирования; - поиск дефектов, нарушивших исправность и (или) работоспособность машины; - сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса или вероятности безотказной работы машины в межконтрольный период. Результаты диагностирования заносят в диагностическую карту, которая в дальнейшем служит основным документом для мастеров-наладчиков и слесарей при выполнении технического обслуживания или ремонта. По результатам диагностирования даются рекомендации о необходимости регулирования механизмов, замене и ремонте отдельных составных частей, замене материалов. Техническую диагностику подразделяют на постоянную и периодическую. Постоянная диагностика включает систематический осмотр трактористами-машинистами контрольно-измерительных приборов и наблюдение ими за признаками работы машин, агрегатов и узлов. Виды периодической диагностики машин приведены в таблице 3.3.
Таблица 20.1 - Классификация видов диагностики технического состояния машин (по данным ГОСНИТИ)
Частичную диагностику обеспечивают мастера-наладчики самих хозяйств, а полную производит, как правило, специальная служба районных организаций. Средства диагностики Встроенные средства диагностирования. Установленные на тракторах приборы можно рассматривать не только как средства проверки работоспособности тракторных агрегатов, но и как средства их технического диагностирования. Оснащение тракторов встроенными контрольно-измерительными средства ми приобретает все большее распространение. Практически на всех тракторах приборы контролируют три параметра: температуру воды, давление масла в двигателе, ток зарядки аккумуляторов. На большинстве тракторов контролируются наработка в моточасах, частота вращения коленчатого вала двигателя, давление масла в гидросистеме. Оснащение системы воздухоподачи тракторных дизелей простейшими индикаторами, контролирующими степень засоренности воздухоочистителя, позволяет избегать лишних разборок, своевременно проводить обслуживание, способствует повышению долговечности поршневой группы и снижению эксплуатационных затрат труда. Создание индикаторов и оснащение ими всех выпускаемых промышленностью и находящихся в эксплуатации машин в сочетании с приборами эксплуатационной диагностики позволит принципиально изменить систему обслуживания и выполнять техническое обслуживание по фактической потребности, что значительно повысит надежность и долговечность тракторов и позволит резко сократить их простои на техническом обслуживании, снизит эксплуатационные затраты труда и средств.
|