Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогическая поддержка детских общественных объединений
3. С. Левчук, редактор номера
важаемый читатель! Журнал, который ты держишь в руках, посвящен важнейшей педагогической проблеме — состоянию и педагогической поддержке детского движения. В современном социуме дети являются активной частью сообщества, участвующей в социальной жизни. Построение гражданского общества в суверенной Беларуси возможно тогда, когда подрастающее поколение усвоит соответствующие ему демократические нормы, правила, ценности. Этому способствует участие подростков в работе детских организаций и объединений, добровольных, самостоятельных и самодеятельных формирований, которые выступают гарантом реализации прав детей. Объединяясь в них, подрастающее поколение стремится к самореализации, гражданскому самоопределению, создаёт новые социокультурные ситуации. В рамках государственной молодёжной политики детские организации и объединения представляют значимое социальное явление, поэтому признаны государством, осуществляющим системные мероприятия по реализации Концепции развития детского движения в Республике Беларусь. Их участники могут полноценно реализовать себя лишь при поддержке и помощи взрослых. Позитивное отношение последних к детским объединениям требует объективной оценки физических, интеллектуальных, возрастных возможностей подростков и организации взаимодействия. В основе этого процесса — интерес к детским объединениям и признание их представителями образовательных учреждений и ведомств. Опыт деятельности детских общественных организаций и объединений в Брестском регионе показывает: • подростки и молодёжь проявляют социальную активность в обществе, о чём
|