![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В. Т. Кабуш
Педагогическая поддержка — активно развивающееся направление в современной педагогической науке. Термин введён 0. С. Газманом (1936—1996) в первой половине 90-х гг. XX столетия. Идея советского учёного получила большую поддержку и понимается как процесс совместного с ребёнком определения его собственных целей, интересов, возможностей путей преодолений препятствий (проблем), мешающих ему сохранить своё человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. В основе поддержки — коммунарская методика, педагогика свободы, сотрудничество, сотворчество, содружество, сочувствие, сопереживание педагогов и учащихся. Цель педагогической поддержки — развивать то, что есть у ребёнка, а не создавать новые образования, т. е. развивать «самость», самостоятельность воспитанника. В качестве образовательного материала (термин 0. С. Газмана выступает комплекс содержания и методов, используемых в педагогическом процессе, служащий базой для самообразования и саморазвития, т. е. значимые для воспитанников предмет, явления, ценности, опыт; знания о человеке, окружающем его мире, отношениях между ними; выработанные культурой духовные идеалы и нравственные нормы; способы познания и понимания себя и мира; виды деятельности, дающие практику самореализации (возможность «пробы сил») — физической, интеллектуальной, социально-поведенческой, художественной, коммуникативной, профессиональной, а также переживаемые социальные ситуации и личные проблемы. Система педагогической поддержки: включает психологическую, педагогическую, социальную, медицинскую, экологическую и другие виды, поскольку все они интегрируются образовательным учреждением. Назначение педагогической поддержки: обращение к внутренним силам воспитанника: САМ0-познанию, САМОнаблюдению, САМОлюбию, САМОвнушению, САМОпожертвованию, САМОкритике, САМОпрогнозу, САМОанализу, САМОорганизации, САМОуправлению, САМОдеятельности, САМОразвитию, САМОреализации, САМОдостаточности, САМОвоспитанию, САМОактуализации (Л. И. Маленкова). Тактика поддержки: воспитательное взаимодействие, практическая забота, социальная защита, педагогичная помощь, товарищеское содействие. Педагогический поиск развития поддержки 0. С. Газмана ведут многие российские и белорусские учёные: Т. В. Анохина, В. П. Бердеханова, К. В. Гавриловец, Н. П. Крылова, Н. Н. Михайлова, С. Д. Поляков, М. А. Станчиц, Т. В. Фролова, С. М. Юсфина. Авторы разрабатывают теоретические и методические основы, чтобы способствовать и облегчать воспитаннику процесс препятствия трудностей и проблем, мешающих жизненной успешности.
камп'ютэрны набор 1 вёрстка А. П. Шаф'ла; малюню П. I. Грабянок. Паштовы адрас рэдакцьп часот'са «Праблемы выхавання»: вул. Будзённага, 21, 220070, г. Мжск. Падтсана у друк 08.10.2008. Выхад у свет 22.10.2008. Папера афсетная. Друк афсетны. Фармат 60х84У8. ДРУК. арк. 8, 0. Ум.-друк. арк. 7, 44. Ул.-выд. арк. 7, 5. Тыраж 1475 экз. Заказ № 1592. Цана свабодная. Надрукавана у друкарн! РУП «Прамдрук» ЛП № 02330/0148775 ад 30.04.2004. _________________________ Вул. Чарняхоускага, 3, 220049, г. Мжск. _________________________
|