Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И воспитания
Татьяна Ковалева, кандидат психологических наук, заместитель Министра образования Республики Беларусь
Республике Беларусь проводится последовательная работа по формированию у детей и молодежи ценностных ориентации, норм и правил поведения на основе гуманизма, добра и справедливости. В учреждениях образования существенно меняются содержание и формы учебно-воспитательного процесса, во всё большей степени приобретающего такие качественные характеристики, как диалоговость, проблем-ность и альтернативность. Проводимая учебно-воспитательная работа предполагает ориентацию учащейся молодежи на систему ценностей, которые обеспечивают жизнь, достойную человека, и процветание Отечества, а целью воспитания является развитие и саморазвитие личности, способной быть субъектом своей жизнедеятельности и достойным гражданином. При этом в качестве важнейших задач воспитания детей и молодежи определены: • формирование патриотизма и гражданственности, основанных на любви к своей земле, народу, языку, уважении к национальной культуре, традициям и обычаям, истории; • моральное развитие личности на основе восприятия факта сосуществования и взаимодействия множества культур, систем духовных и моральных ценностей; • формирование трудовых и жизненных навыков, творческого отношения к труду, целеустремленности, ответственности, умения прогнозировать личностные и коллективные ■ 3 трудовые успехи, способности к профессиональному самосовершенствованию; • формирование здорового образа жизни, который проявляется в отношении к своему здоровью как ценности, в умении и навыках его сохранения и укрепления; • формирование ответственного поведения и др. Воспитательная парадигма предусматривает также: • установку на равность разных видов социально принимаемого воспитательного опыта (воспитание на народных традициях, светское воспитание, религиозное воспитание); • направленность педагогических усилий на построение * самим воспитанником позитивных ценностных ориентации; • толерантное отношение к иномыслию, не пропагандирующему жестокость, насилие, агрессивность к другим. Стержневой идеей современной педагогической технологии выступает управление инициативой самого воспитанника в процессе педагогических взаимоотношений. Со стороны педагога это предусматривает всестороннюю поддержку воспитанника, создание условий для его самореализации, самоопределения, успешной адаптации. Реальностью стало психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Создана сеть социально-педагогических учреждений нового типа, основной задачей
|