Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для чтения и изучения
Жизнь и творчество.Комедия «Горе от ума». Специфика жанра комедии. Искусство построения интриги (любовный и социально-психологический конфликт). Общественный и личный конфликт в комедии. «век нынешний и век минувший». Поражение и победа Чацкого. Непреходящее значение образа Чацкого. Богатство языка комедии. А. С. Пушкин (17 + 1в/ч) Для чтения и изучения Жизнь и творчество. Стихотворения: «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»; «19 октября» (1825) . Свобода, любовь,, творчество –три стихии человеческого духа в лирике Пушкина. Биографизм лирики и высоконравственный смысл. «внутренняя красота человека» (В.Г, Белинский) как идеал и нравственный критерий Пушкина Роман в стихах «Евгений Онегин». История создания. Своеобразие жанра и композиции романа в стихах. Единство эпического и лирического начал. Образ автора в произведении. Главные герои романа, причины их жизненной драмы.. Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Онегинская строфа. «Евгений Онегин».- первый реалистический роман в русской литературе. Оценка романа в русской критике. Теория литературы: понятие о литературном типе. Для чтения и бесед «Пиковая дама»Жажда денег, власть, погубившая сильного незаурядного человека. Роль в повести фантастического элемента. «Моцарт и Сальери». Проблема таланта, гения, труда, вдохновения. Злая сила зависти.
М. Ю. Лермонтов (14 + 1 в/ч) Для чтения и изучения Жизнь и творчество. (основные вехи). Стихотворения: «Смерть Поэта», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Дума», «Поэт» «Молитва» («В минуту жизни трудную,..»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Родина», «Пророк». «Нищий», «Расстались мы, но твой портрет» Возвышенное и трагическое в поэзии Лермонтова. Интонационное и ритмическое богатство лирики. Роман «Герой нашего времени».История души человека, не нашедшего высокой цели в жизни. Беспощадный самоанализ Печорина, противоречия его натуры. Роль других действующих лиц в раскрытии его характера.. Особенности композиции произведения (смена рассказчиков, нарушение хронологической последовательности повествования). Печорин и Онегин. Оценка романа в русской критике Для самостоятельного чтения. «Маскарад», «Душа моя мрачна», «В альбом», и другие стихотворения. Н. В. Гоголь (10 +1 в/ч) Для чтения и изучения Жизнь и творчество.(основные вехи) «Мертвые души». Своеобразие жанра. Путешествие героя как прием воссоздания широкой панорамы Руси: Русь помещичья, чиновничья, народная. Типичность характеров, способы их обрисовки, их конкретно-историческое и общечеловеческое значение. Идейно-композиционное значение образа Чичикова. Образ автора. Единство сатирического и лирического начала, обусловленное гуманистическими идеалами Гоголя. «Мертвые души в оценке русской критики «Шинель» - тема «маленького человека». Роль фантастики в повести. Для самостоятельного чтения «Коляска», «Нос», «Портрет» Раздел 4. Литература второй половины 19 века (9+1 в/ч) А.Н.Островский (2ч) Жизнь и творчество.(основные вехи)Сведения о жизни и творчестве. Для чтения и бесед «Свои люди — сочтемся». Тишка — Подхалюзин — Большов — три этапа формирования купца-самодура. Липочка: претензии на образованность и культуру. Островский — мастер языка. Реализм Островского («пьесы жизни»). Для самостоятельного чтения «Доходное место», «Бедность не порок», «Снегурочка». Н. А. Некрасов (3 ч) Для чтения и изучения Место Некрасова в русской поэзии 19 века. «Размышления у парадного подъезда». Восприятие народных страданий как собственного горя, осуждение долготерпения народа, призыв пробудиться от духовного сна.
|