![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема конструктивного совещания
Этапы Подготовительный. Эмоционально-отношенческий уровень: Формирование ожиданий Предметный уровень: Подготовка, формулирование повестки дня (первичная формулировка проблем, задачи продукта совещания).
2. Установление контакта, первичное позиционирование. Организация пространства взаимодействия. Вербальные и невербальные ритуалы обозначения контакта и отношений. Первичное распределение ролей и психологических позиций участников.
Выявление видения ситуаций и проблематизация Эмоционально - отношенческий уровень: Выполнение ведущим функций процедурного лидера, передача инициативы участникам, обеспечение свободного предъявления проблем и интересов. Предметный уровень: Анализ ситуации, по поводу которой требуется выработать и принять решение. Обсуждение проблем и/или интересов участников, возникающих в связи со сложившейся ситуацией и сформулированными в повестке задачами.
4. Экспертиза «проблемного поля», выбор приоритетов Эмоционально -отношенческий уровень: Дополнение ведущим к роли процедурного лидера ролей эксперта и иерархического лидера, выбор процедуры согласования и обеспечения соответствующего ролевого распределения во взаимодействии участников. Обеспечение «прав меньшинства». Предметный уровень: Согласование «списка» проблем, по которым должно быть принято решение на данном совещании. Корректировка повестки дня. 5. Перевод проблем в задачи: Эмоционально -отношенческий уровень: Выполнение ведущим функций процедурного лидера, передача инициативы участникам. Обеспечение взаимодействия участников в ролях, адекватных различным типам вещания, процедур генерации идей. Предметный уровень: Внесение предложений по решению проблем (формулировки задач) и их обсуждение. Принятие решение о «форме продукта совещания».
Принятие решения и распределение ответственности. Эмоционально-отношенческий уровень: Выполняя роли процедурного иерархического лидера и эксперта, ведущий совещания выбирает процедуру принятия и обеспечивает соответствующее ей ролевое распределение во взаимодействии участников. Предметный уровень: Процедуры принятия решений.
Завершение взаимодействия, выход из контакта. Эмоционально-отношенческий уровень: Вербальные и невербальные ритуалы выхода из взаимодействия. Постановка «эмоциональной» точки.
|