Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объем и Порядок расчета опоры моста
Опоры являются важными конструктивными элементами мостов и могут иметь, особенно железобетонные, достаточно сложную конструкцию. Подробно вопросы проектирования бетонных и железобетонных опор рассмотрены в пособии «Проектирование опор мостов» /16/. В курсовом проекте железобетонного моста рассчитывается, как правило, массивный бетонный устой из принятого варианта моста. Опоры рассчитывают на различные сочетания нагрузок. В данной работе разрешается рассчитать одно сечение опоры по обрезу фундамента на одно из возможных сочетаний нагрузок /2/, пп. 2.1*- 2.3; прил. 2*. При этом необходимо предварительно уточнить конфигурацию и размеры рассчитываемой опоры, принятые при составлении вариантов моста, с учетом конструктивных требований норм /2/, пп. 1.70; 1.72*; 3.179*; 3.180*. При этом может быть использована справочная информация Приложения Е. Расчетная схема опоры с указанием действующих сил и их плеч относительно центра тяжести расчетного сечения составляется на форматке миллиметровой бумаги в масштабе 1: 50 – 1: 100. При этом конструкция опоры расчленяется на однородные части упрощенной формы.
Расчет устоя Как правило, при расчете устоя рассматривают две расчетные схемы нагрузок. Схема загружения «в пролет». При этом учитывают: - постоянные вертикальные нагрузки от собственного веса устоя и примыкающего пролетного строения /2/, пп. 2.4; 2.10*; - временные вертикальные нагрузки от подвижного состава, расположенного на пролетном строении и на призме обрушения /2/, пп. 2.2; 2.11; 2.22*; 2.23*; прил. 2* и 5*; - горизонтальное давление грунта на заднюю грань устоя от веса насыпи /2/, пп. 2.6; 2.10*; прил. 3 и от подвижного состава, расположенного на призме обрушения /2/, пп. 2.2; 2.16; 2.23*; прил. 2* и 8*; - ветровую нагрузку, направленную в сторону пролета /2/, п. 2.24*, прил. 2* и 9*; - горизонтальную продольную нагрузку от торможения подвижного состава в сторону пролета /2/, пп. 2.2; 2.20*; 2.23*; прил. 2* . Схема загружения «в насыпь» предполагает учет следующих нагрузок: - постоянные вертикальные нагрузки от собственного веса устоя и примыкающего пролетного строения /2/, пп. 2.4; 2.10*; - временные вертикальные нагрузки от подвижного состава, расположенного на пролетном строении и на устое /2/, пп. 2.2; 2.11; 2.22*; 2.23*; прил. 2* и 5*; - горизонтальное давление грунта на заднюю грань устоя от веса насыпи /2/, пп. 2.6; 2.10*; прил. 3; - ветровую нагрузку, направленную в сторону пролета /2/, п. 2.24*, прил. 2* и 9*; - горизонтальную продольную нагрузку от торможения подвижного состава в сторону пролета /2/, пп. 2.2; 2.20*; 2.23*; прил. 2* . В рамках курсового проекта достаточно рассмотреть схему загружения «в пролет» (см. рисунок 5.1) как наиболее неблагоприятную.
|