Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормативные нагрузки
Постоянные вертикальные нагрузки от собственного веса устоя определяются по формуле: Pуст = Pбу+Pт+Pг + Pc + Pк + Pпф + Pоч + Pту, (5.1) где Pбу – постоянная вертикальная нагрузка от собственного веса балласта с частями пути на устое; Pт - постоянная вертикальная нагрузка от собственного веса тротуаров с перилами на устое; Pг - постоянная вертикальная нагрузка от собственного веса грунта на устое, располагающегося в пределах мягкого въезда; Pc - постоянная вертикальная нагрузка от собственного веса шкафной стенки устоя; Рисунок 5.1 – Расчетная схема устоя при загружении «в пролет»
Pк - постоянная вертикальная нагрузка от собственного веса откосных крыльев устоя; Pпф - постоянная вертикальная нагрузка от собственного веса подферменной плиты устоя; Pоч - постоянная вертикальная нагрузка от собственного веса опорных частей (см. Приложение К); Pту - постоянная вертикальная нагрузка от собственного веса тела устоя, равная сумме нагрузок от однородных упрощенной формы частей тела устоя за исключением оговоренных выше. Определим значения слагаемых, входящих в формулу (5.1). Pбу = Аб lу γ б, где Аб - площадь поперечного сечения балластной призмы; lу – длина шкафной части устоя; γ б = 19, 4 кН/м3 – объемный вес балласта с частями пути. Pт = pтlу, где pт = 4, 9 кН/м – погонный вес двусторонних тротуаров с перилами. Pг = Vг γ n, где Vг – объем грунта на устое в пределах мягкого вьезда; γ n = 17, 7 кН/м3 – нормативный объемный вес насыпного грунта на устое. Pc = Vс γ жб, где Vс – проектный объем шкафной стенки; γ жб = 24, 5 кН/м3 – объемный вес железобетона. Pк = Vк γ жб, где Vк – проектный объем откосных крыльев. Pпф = Vпф γ жб, где Vпф – проектный объем подферменной плиты. Постоянные вертикальные нагрузки от собственного веса пролетного строения и балласта с частями пути на пролетном строении: Pg = Pб + Pпс, (5.2) где Pб = 0, 5 Аб lп γ б – постоянная вертикальная нагрузка от веса балласта с частями пути на пролетном строении; Pпс = 0, 5(Vпс γ жб + pтlп) – постоянная нагрузка от собственного веса пролетного строения и тротуаров. Здесь lп – полная длина примыкающего к устою пролетного строения, Vпс – объем бетона всех блоков пролетного строения (см. Приложение В) Постоянные нагрузки от собственного веса устоя и пролетного строения с частями пути показывают на расчетной схеме опоры в виде вертикальных векторов, приложенных в центрах тяжести соответствующих частей устоя, а для давлений, передающихся через опорные части – по оси опирания пролетного строения. Для каждого вектора определяют плечо до центра тяжести расчетного сечения по обрезу фундамента. Равнодействующая нормативного горизонтального (бокового) давления на устой от собственного веса насыпного грунта, а также грунта, лежащего ниже естественной поверхности земли на 3м и менее Fh = 0, 5τ n γ nh2b, (5.3) где - коэффициент нормативного бокового давления грунта (при значении нормативного угла внутреннего трения = 35° ); h – высота слоя грунта от обреза фундамента до подошвы шпал; b – приведенная (средняя по высоте h)ширина устоя в плоскости задних граней, на которую распространяется горизонтальное давление грунта. Для массивных устоев ширину следует принимать равной расстоянию между внешними гранями конструкции. Наклон задней стенки устоя и силы трения между грунтом засыпки и этой гранью при определении не учитывают, кроме этого в курсовом проекте можно не учитывать горизонтальное давление грунта со стороны пролета. Сила Fh приложена на расстоянии h/3 от обреза фундамента. Временную вертикальную подвижную нагрузку при расчете устоя располагают на примыкающем к нему пролетном строении и на насыпи в пределах призмы обрушения. Эквивалентную нагрузку υ 1 (см. Приложение Н)на пролетном строении определяют при длине загружения = 0, 5(lп + l) и коэффициенте положения вершины линии влияния α 1 = 0, 5 (при ≤ 25м) или α 1 = 0 (при > 25м). Нормативное вертикальное давление от временной нагрузки на пролетном строении Pv =υ 1 (lп + l)2 / (8l), (5.4) где l – расчетный пролет. Горизонтальная нагрузка от торможения или силы тяги подвижного состава Ft = 0.1υ 1lп, передается на устой в уровне головки рельса и направлена в сторону пролетного строения. При этом величина υ 1 определяется при = lп и α 1 = 0.5. Горизонтальная ветровая нагрузка определяется по формуле: Fw = 0.2(hб + hмп) lп q 0kh cw, (5.5) где hб – высота балки пролетного строения; hмп – высота мостового полотна; q0 – скоростной напор ветра (в курсовом проекте можно принять q0 = 0, 6 кПа, что допускается действующими нормами проектирования для типовых конструкций мостов); kh = 1, 2 – коэффициент учитывающий изменение ветрового давления по высоте; cw = 1, 9 – аэродинамический коэффициент лобового сопротивления пролетного строения. Нагрузка (5.5) передается на устой в уровне центра тяжести опорных частей и направлена в сторону пролетного строения. Эквивалентную временную подвижную нагрузку, расположенную на призме обрушения, υ 3 определяют при длине загружения 3 = 0, 5(ПШ – ОФ) и коэффициенте α 3=0, 5. Следует иметь в виду, что величина υ 3 не должна превышать 19, 62К, где К – класс нагрузки. Нормативное (боковое) давление грунта при расположении железнодорожного подвижного состава на призме обрушения (см. Рисунок 5.2) определяется по формулам: ; , (5.6) где - давление распределенной на длине шпал (2, 7 м) временной вертикальной нагрузки (кПа); - высота, в пределах которой площадь давления имеет переменную ширину, м; - коэффициенты, зависящие от величины и ; - плечо бокового давления F1;
Рисунок 5.2 – К определению величин F1 и F2 - плечо бокового давления F2. Коэффициенты и принимаются по таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Значения коэффициентов и
|