Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъекты анализа и их цели






 

Экономический анализ может рассматриваться с различных точек зрения:

• как метод познания экономических процессов и явлений;

• как наука, т.е. система определенных знаний;

• как самостоятельная функция в системе управления организа­цией;

• как процесс сбора и обработки экономической информации в ходе принятия управленческих решений;

• как искусство получения нового знания об объекте анализа и т.д.

Основными задачами экономического анализа в системе управле­ния организацией являются:

• оценка хозяйственной ситуации;

• выявление факторов и причин достигнутого состояния;

• подготовка и обоснование принимаемых управленческих реше­ний;

• выявление и мобилизация резервов повышения эффективно­сти хозяйственной деятельности.

Результаты анализа способствуют росту осведомленности админи­страции организации и других пользователей экономической информа­ции—субъектов анализа—о состоянии интересующих их объектов. Цели субъектов анализа могут быть различными, но главная — получение небольшого числа ключевых показателей, позволяющих дать точную оценку текущего состояния объекта и перспектив его развития. В приве­денной ниже таблице дана примерная характеристика (по группам) целей и интересов субъектов анализа — участников коммерческого дела.

Характеристика основных интересов и целей анализа хозяйственной деятельности участников коммерческого дела

Продолжение

Субъектами анализа выступают прежде всего внешние и внутрен­ние пользователи информации, непосредственно заинтересованные в результатах деятельности организации, собственники средств организа­ции; заимодавцы (банки и прочие); поставщики; клиенты (покупатели): налоговые органы; персонал и руководство организаций. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение (уменьшение) доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресур­сов администрацией организации; заимодавцам — целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и инвесторам — выгодность помещения в организацию своих капиталов и т.д. Следует отметить, что только руко­водство (администрация) организации может углубить анализ отчетно­сти, используя данные учета в рамках управленческого анализа.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал