Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учет реализации продукции (работ, услуг)
Моментом реализации продукции считается либо факт поступления выручки на счета предприятия в банках (при безналичных расчетах) или в кассу предприятия (при расчетах наличными деньгами), либо факт отгрузки продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг и предъявление покупателю (заказчику) расчетных документов. Метод определения момента реализации продукции (работ, услуг) выбирает само предприятие исходя из условий хозяйствования и заключенных договоров. Выбор этого метода является одним из важнейших элементов учетной политики предприятия. При использовании первого метода определения момента реализации объектом бухгалтерского учета будет также отгруженная продукция, под которой понимают изделия, отпущенные покупателям со склада предприятия либо отгруженные в его адрес транспортом. До момента оплаты отгруженной продукции покупателями ее учитывают на счете 45 «Товары отгруженные» в корреспонденции со счетом 40 «Готовая продукция». На основании данных банка об оплате отгруженной продукции факт ее реализации фиксируют по кредиту счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» в корреспонденции со счетами учета денежных средств (50, 51 и 52). Одновременно с отражением факта оплаты фактическую себестоимость реализованной продукции списывают со счета 45 в дебет счета 46. При использовании второго метода определения момента реализации при предъявлении расчетных документов на оплату отгруженной продукции делают запись о ее реализации по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 46 в оценке по цене реализации. Одновременно фактическую себестоимость отгруженной продукции списывают в дебет счета 46 с кредита счета 40. По мере поступления выручки от реализации полученные суммы отражают по дебету счетов учета денежных средств (50, 51 и 52) и кредиту счета 62. Таким образом, при учете реализации продукции по кредиту счета 46 отражается ее объем по ценам реализации, а по дебету — ее производственная себестоимость. При этом в дебет счета 46 списывают также коммерческие расходы, связанные с затратами по сбыту продукции и отражаемые на счете 43 «Коммерческие расходы» (расходы на упаковку продукции, рекламу, уплату комиссионных и др.). В результате дебетовые обороты по счету 46 характеризуют фактическую полную себестоимость реализованной продукции. Сопоставление объема реализации по ценам реализации (кредитовые обороты по счету 46) с фактической полной себестоимостью продукции позволяет выявить финансовый результат от реализации, который списывают на счет 80 «Прибыли и убытки».
|