Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка кодовой инструкционной карты






В последнее время при реализации идеи опорных сигналов в производственном обучении используются кодовые инструкции, в которых операции закодированы условными символами. Эти сим­волы применяются в технических и рабочих чертежах. В этом случае все учебно-производственные задания можно представить с помо­щью соответствующих символов. Для разработки кодированной инструкционной карты необходимо изучить технологический про­цесс с целью вычленения отдельных операций. Для этого можно воспользоваться уже готовыми инструкционными картами.

Рассмотрим таблицу кодовой карты (табл. 4), применяемую при изготовлении электрического жгута. Этот технологический про­цесс характерен для профессиональной деятельности радиомон-


тажников, электромонтеров по обслуживанию электрооборудова­ния и т.д.

Предметами труда при выполнении этого вида работ являются провод МГШВ-0, 35, изоляционные трубки. Средствами труда слу­жат: паяльник, отвертка, бокорезы, электромонтажный нож, шаблон. Составим перечень операций и укажем их условное обо­значение (см. табл. 3).

Для наглядности представления структуры технологического процесса примем следующие условные обозначения:

— операция;

— прием.

 

Тогда все учебно-производственное задание можно предста­вить в виде структурно-логической схемы (рис. 20).

Может ли кодовая инструкционная карта заменить в учебном процессе существующие технологические, рабочие, инструкци­онные карты? Думается, что нет. В методике производственного обучения целесообразно сочетание видов письменного инструк­тажа. Но при этом необходимо четко представлять на каждом этапе формирование электромонтажных умений и целесообразно при­менять каждый из видов письменного инструктажа. Очевидно, что кодовые инструкционные карты лучше всего использовать на этапе совершенствования профессиональных умений, когда основные виды технологических процессов изучены. В этом случае специфи­кация (см. табл. 2) и структурно-логическая схема (см. рис. 20) напомнят учащимся основные операции и последовательность их выполнения. При контроле знаний и умений учащихся можно ре-

Таблица 3 Таблица кодовой карты

Операция Обозначение
  Комплектовочная К
  Подготовительная: Изготовление бирок Маркировка Нарезание провода в размер П Иб М Н
  Электромонтажная: Вязка Защита трассы жгута Разделка концов проводов жгута Лужение Э В Зт Р Л
  Сборка С

 


Рис. 20. Структурно-логическая схема изготовления электрожгута

комендовать составление кодовых инструкционных карт силами учащихся. Если дополнить структурно-логическую схему (см. рис. 20) рисунком, чертежом, то кодовая инструкционная карта при­мет вид опорного конспекта по специальной технологии по теме «Технология изготовления электрожгута». Такие интересные пути совершенствования методики профессионального обучения мо­жет предложить мастеру производственного обучения работа с кодовой инструкционной картой.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал