Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль демонстрационного эксперимента в формирования технических понятий






Демонстрационный эксперимент — составная часть методики формирования технических понятий. На современном этапе со­вершенствования методики обучения роль демонстрационного эксперимента на уроках не уменьшается, а, наоборот, увеличива­ется. Его значимость в процессе обучения обусловлена тем, что физические процессы и явления в электротехнических и элект­ронных устройствах скрыты от непосредственного наблюдения. Судить о сущности процессов, которые протекают в электриче­ской цепи или электрической машине, учащиеся могут только по результатам этого процесса (загорание лампочки, вращение вала машины) или по электроизмерительным приборам, контролиру­ющим параметры электрической цепи. Таким образом, демонст­рационные опыты на уроках технических дисциплин и специаль­ной технологии являются источником знаний и проблемных ситу­аций. Демонстрация опытов может быть использована для подтвер­ждения теоретических закономерностей, изученных на уроке, для лучшего усвоения знаний или для показа учащимся практической значимости изученного материала. При контроле уровня сформи­рованное™ знаний демонстрационный эксперимент не нашел применения. Думается, что при изучении технических дисциплин в систему контроля должны входить формируемые профессиональные умения. С помощью электротехнических опытов, проводимых


непосредственно на рабочих местах учащихся, можно контроли­ровать уровень сформированности умений по моделированию и монтажу электрических и электронных цепей, широкий спектр измерительных умений и т.д.

Основой выполнения демонстрационного эксперимента яв­ляется система электроизмерительных приборов. Приборы по­зволяют выполнить электротехнические опыты. Выполнение тех­нических опытов возможно при наличии материальной базы, электротехнического оборудования, технических средств обуче­ния, к которым следует отнести оборудование кабинета. Под техническим опытом понимается воспроизведение с помощью ТСО физических явлений и принципов действия технических устройств с целью их изучения в лабораторных условиях. Техни­ческий демонстрационный эксперимент — это система методичес­ких приемов и технических средств, обеспечивающая изучение технических дисциплин через проведение технических опытов. Демонстрация опытов — это этап урока, который предусматри­вает показ, исследование параметров электротехнических уст­ройств или действующих моделей группой учащихся с примене­нием демонстрационного оборудования. В методике демонстра­ционного эксперимента выделяются два вида демонстрацион­ных опытов:

- фронтальный — демонстрация опытов перед всей группой
учащихся одним преподавателем или с помощью одного-двух уча­
щихся;

- учебный — проводится на рабочих местах учащихся с ис­
пользованием специально предназначенного для этой цели лабо­
раторного электротехнического оборудования.

В процессе планирования демонстрационного эксперимента преподаватель разрабатывает технику проведения опытов и мето­дику проведения демонстраций. Под техникой эксперимента под­разумеваются технические средства и приемы работы с ними, обеспечивающие эффективное и безопасное проведение опыта, решение методических задач урока. Наиболее трудоемким процес­сом в методической деятельности педагога является разработка методики демонстрационного эксперимента.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал