Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роль демонстрационного эксперимента в формирования технических понятий
Демонстрационный эксперимент — составная часть методики формирования технических понятий. На современном этапе совершенствования методики обучения роль демонстрационного эксперимента на уроках не уменьшается, а, наоборот, увеличивается. Его значимость в процессе обучения обусловлена тем, что физические процессы и явления в электротехнических и электронных устройствах скрыты от непосредственного наблюдения. Судить о сущности процессов, которые протекают в электрической цепи или электрической машине, учащиеся могут только по результатам этого процесса (загорание лампочки, вращение вала машины) или по электроизмерительным приборам, контролирующим параметры электрической цепи. Таким образом, демонстрационные опыты на уроках технических дисциплин и специальной технологии являются источником знаний и проблемных ситуаций. Демонстрация опытов может быть использована для подтверждения теоретических закономерностей, изученных на уроке, для лучшего усвоения знаний или для показа учащимся практической значимости изученного материала. При контроле уровня сформированное™ знаний демонстрационный эксперимент не нашел применения. Думается, что при изучении технических дисциплин в систему контроля должны входить формируемые профессиональные умения. С помощью электротехнических опытов, проводимых непосредственно на рабочих местах учащихся, можно контролировать уровень сформированности умений по моделированию и монтажу электрических и электронных цепей, широкий спектр измерительных умений и т.д. Основой выполнения демонстрационного эксперимента является система электроизмерительных приборов. Приборы позволяют выполнить электротехнические опыты. Выполнение технических опытов возможно при наличии материальной базы, электротехнического оборудования, технических средств обучения, к которым следует отнести оборудование кабинета. Под техническим опытом понимается воспроизведение с помощью ТСО физических явлений и принципов действия технических устройств с целью их изучения в лабораторных условиях. Технический демонстрационный эксперимент — это система методических приемов и технических средств, обеспечивающая изучение технических дисциплин через проведение технических опытов. Демонстрация опытов — это этап урока, который предусматривает показ, исследование параметров электротехнических устройств или действующих моделей группой учащихся с применением демонстрационного оборудования. В методике демонстрационного эксперимента выделяются два вида демонстрационных опытов: - фронтальный — демонстрация опытов перед всей группой - учебный — проводится на рабочих местах учащихся с ис В процессе планирования демонстрационного эксперимента преподаватель разрабатывает технику проведения опытов и методику проведения демонстраций. Под техникой эксперимента подразумеваются технические средства и приемы работы с ними, обеспечивающие эффективное и безопасное проведение опыта, решение методических задач урока. Наиболее трудоемким процессом в методической деятельности педагога является разработка методики демонстрационного эксперимента.
|