Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика письменного инструктажа
Во время производственного обучения следует формировать у учащихся навыки работы с различными формами письменных инструкций. Такой вид инструктажа является выражением в письменной форме перечня выполняемых операций, а также последовательности и способов выполнения каждой операции. Кроме этого, письменная инструкция содержит различные чертежи, рисунки, информирующие исполнителя об условиях выполнения задания. В методике производственного обучения успешно применяются различные формы письменных инструкций, рабочие карты, содержащие информацию, необходимую для выполнения комп- лексной работы: перечень материалов, инструментов, операций с точным указанием их последовательности. Операционная карта содержит указания, касающиеся проведения одной операции. Инструкционно-технологические карты содержат задания, сведения о материально-техническом оснащении, необходимом для выполнения задания, перечень и последовательность операций, способов выполнения каждой операции, элементы контроля, средства наглядности: чертежи, схемы, таблицы и т.д. Многочисленность и многообразие письменных инструктажей указывают на их большую значимость в методике профессионального обучения. Вопросы и задания 1. Что дает преподавателю построение графа учебной информации? 2. Какие методические задачи решает педагог, используя специфика 3. Какую роль играет цвет в опорном конспекте? 4. В чем различия листов рабочей тетради и опорных конспектов? 5. Дайте определение кодовой инструкционной карты.
6. Перечислите методические требования к проведению учебного тех 7. Каким дидактическим требованиям должен удовлетворять демонст 8. Приведите основания для классификации инструктажа в производ 9. Раскройте цели и содержание вводного, текущего и заключитель 10. Что является основой ориентировочной деятельности в письмен
Глава 4
|