![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика методов теоретического обучения
Мы показали, как важно педагогу овладеть приемами отбора и структурирования содержания учебного материала. Не менее актуальна проблема формирования технических понятий. Если не усвоены соответствующие понятия, не могут быть усвоены законы и теории технических наук. Для оптимального усвоения учащимися основных знаний необходимо, чтобы преподаватель правильно, т.е. методически обоснованно, организовал процесс их формирования и управления их усвоением. Ситуация в методике преподавания технических дисциплин такова, что методы обучения в деятельности педагога профессионального обучения складываются стихийно на основе личного опыта и логики изложения содержания учебного материала в учебниках и учебных пособиях по техническим дисциплинам. В результате расходуется много времени на формирование технических знаний, но уровень усвоения их учащимися ПТУ не удовлетворяет требованиям программы. Отсюда следует вывод, что преподавателю необходимо знать систему правил конструирования и реализации методов формирования технических знаний. Рассмотрим данную проблему. В настоящее время в различных учебниках по педагогике и в методических пособиях описано около 50 методов обучения. Здесь речь пойдет только о методах проблемно-развивающего обучения. Обуславливается это следующими причинами. Во-первых, рассматриваемая система методов реализует проблемный подход к обучению. В свою очередь, проблемность отражает наличие объективных противоречий в изучаемой технике, а также в самом процессе усвоения учащимися понятий. Во-вторых, система методов, которую мы рассматриваем, отражает характер взаимосвязи деятельности преподавателя (прави-
Окончание табл. 4
Приведем типологию учебных проблем и их связь с системой электротехнических знаний и умений, формируемых в процессе решения проблемных ситуаций (табл. 4).
|