Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правила применения тренировочного метода
Деятельность мастера
| Деятельность учащихся
| Разъяснение учащимся сущности изучаемой трудовой деятельности
| Осознание цели трудовой деятельности. Изучение тренажера
| Знакомство учащихся с условиями работы тренажера
| Отработка операций «включение» и «выключение» на тренажере
| Объяснение принципа работы тренажера. Демонстрация упражнений, которые необходимо выполнить на тренажере
| Наблюдение, рассмотрение определенных операций в изучаемой деятельности
| Просьба одному или двум учащимся повторить операции на тренажере
| Наблюдение, мысленное воспроизведение
| Указание ошибок и неточностей
| Анализ приемов работы учащихся
| Выдача задания учащимся. Формирование интереса у учащихся, заинтересованности в выполнении задания
| Обдумывание программы выполнения задания
| Определение программы и ритма выполнения задания
| Работа по заданной программе
| Контроль за ходом выполнения упражнений
| Ответы на вопросы мастера
| Корректировка ошибок учащихся
| Самоконтроль
| Алгоритмический метод. Правила его применения описаны в табл. 13.
Эвристический метод. Специфика метода состоит в том, что в качестве предъявляемых учащимся проблем выступают три типа
Таблица 13 Правила применения алгоритмического метода
Деятельность мастера
| Деятельность учащихся
| Предъявление учащимся неисправного блока аппаратуры
| Установление факта неисправности, уточнение признаков неисправного блока
| Определение перечня типичных неисправностей аппаратуры
| Осмысление, классификация типичных неисправностей, ведение конспекта
|
Окончание табл. 13
Деятельность мастера
| Деятельность учащихся
| Выделение из общего перечня одной неисправности. Постановка перед учащимися вопроса о возможных причинах неисправности
| Указание прямых (наиболее вероятных) и косвенных (маловероятных) причин неисправностей. Осознание последовательности выполнения действий, отработка операций
| Указание возможной причины неисправности. Показ операций и приемов ее устранения и проверки работы
| Осмысление, классификация типичных неисправностей, ведение конспекта
| Указание следующей причины (повторяется до тех пор, пока учащиеся не уяснят все операции по устранению всех причин указанной неисправности)
| Указание прямых (наиболее вероятных) и косвенных (маловероятных) причин неисправностей. Осознание последовательности выполнения действий, отработка операций
| упражнений, о которых говорилось выше. При этом учащиеся ведут производственный процесс, а не исследования в процессе учебного эксперимента или лабораторной работы, как это описано в методах теоретического обучения.
На практике невозможно сформировать профессиональные умения, применяя лишь один метод обучения. На уроках производственного обучения используется сочетание методов, причем при выборе ведущего необходимо соотносить методы с целями, задачами и содержанием каждого этапа урока.
Вопросы и задания
1. Что лежит в основе классификации проблемных методов обучения?
2. В чем основное отличие проблемного вопроса от непроблемногб?
3. Приведите примеры технических противоречий.
4. В чем отличия методов теоретического обучения от методов произ водственного обучения?
5. Как создается ориентировочная основа деятельности методом по каза трудовых действий?
6. В чем заключаются особенности применения проблемных методов в производственном обучении?
Глава 5
|