Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила применения тренировочного метода






 

Деятельность мастера Деятельность учащихся
Разъяснение учащимся сущности изучаемой трудовой деятельности Осознание цели трудовой деятельности. Изучение тренажера
Знакомство учащихся с условиями работы тренажера Отработка операций «вклю­чение» и «выключение» на тренажере
Объяснение принципа работы тренажера. Демонстрация упражне­ний, которые необходимо выпол­нить на тренажере Наблюдение, рассмотрение определенных операций в изучаемой деятельности
Просьба одному или двум уча­щимся повторить операции на тренажере Наблюдение, мысленное воспроизведение
Указание ошибок и неточностей Анализ приемов работы учащихся
Выдача задания учащимся. Форми­рование интереса у учащихся, заинтересованности в выполнении задания Обдумывание программы выполнения задания
Определение программы и ритма выполнения задания Работа по заданной программе
Контроль за ходом выполнения упражнений Ответы на вопросы мастера
Корректировка ошибок учащихся Самоконтроль

Алгоритмический метод. Правила его применения описаны в табл. 13.

Эвристический метод. Специфика метода состоит в том, что в качестве предъявляемых учащимся проблем выступают три типа

Таблица 13 Правила применения алгоритмического метода

Деятельность мастера Деятельность учащихся
Предъявление учащимся неисправного блока аппаратуры Установление факта неисправ­ности, уточнение признаков неисправного блока
Определение перечня типичных неисправностей аппаратуры Осмысление, классификация типичных неисправностей, ведение конспекта


Окончание табл. 13

Деятельность мастера Деятельность учащихся
Выделение из общего перечня одной неисправности. Постановка перед учащимися вопроса о воз­можных причинах неисправности Указание прямых (наиболее вероятных) и косвенных (маловероятных) причин неисправностей. Осознание последовательности выполне­ния действий, отработка операций
Указание возможной причины неисправности. Показ операций и приемов ее устранения и проверки работы Осмысление, классификация типичных неисправностей, ведение конспекта
Указание следующей причины (повторяется до тех пор, пока учащиеся не уяснят все операции по устранению всех причин указанной неисправности) Указание прямых (наиболее вероятных) и косвенных (маловероятных) причин неисправностей. Осознание последовательности выполне­ния действий, отработка операций

упражнений, о которых говорилось выше. При этом учащиеся ве­дут производственный процесс, а не исследования в процессе учебного эксперимента или лабораторной работы, как это описа­но в методах теоретического обучения.

На практике невозможно сформировать профессиональные умения, применяя лишь один метод обучения. На уроках произ­водственного обучения используется сочетание методов, причем при выборе ведущего необходимо соотносить методы с целями, задачами и содержанием каждого этапа урока.

Вопросы и задания

1. Что лежит в основе классификации проблемных методов обучения?

2. В чем основное отличие проблемного вопроса от непроблемногб?

3. Приведите примеры технических противоречий.

4. В чем отличия методов теоретического обучения от методов произ­
водственного обучения?

5. Как создается ориентировочная основа деятельности методом по­
каза трудовых действий?

6. В чем заключаются особенности применения проблемных методов в
производственном обучении?


Глава 5


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал