Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические задачи диагностики профессиональных знаний и умений
Одним из важнейших структурных элементов процесса обучения является диагностика результатов профессионального обучения. Проверка и контроль знаний и умений на каждом уроке должны быть в центре внимания преподавателя и мастера производственного обучения. Структурная схема процесса обучения показывает, что проверка и контроль завершают процесс обучения, являясь очень важным блоком (рис. 24). Диагностика результатов обучения обеспечивает обратную связь, которая позволяет не только выявить уровень сформированности профессиональных знаний и умений учащихся, но и получить информацию о положительных и отрицательных сторонах методики профессионального обучения. Преподаватель может переоценить умственное развитие своих учеников и ставить перед ними завышенные цели, недооценить трудности отдельных тем содержания программы и выбрать методы и формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые не способствуют достижению планируемого уровня знаний и умений.
Рис. 24. Структура процесса обучения Для учащихся начального профессионального образования проверка знаний и умений является источником эмоциональных переживаний. Учащийся удовлетворен, когда все задания контрольной работы или практического занятия выполнены, и искренне радуется, когда оценка преподавателя совпадает с самооценкой. И, наоборот, огорчается, а иногда теряет интерес к обучению, если проверка знаний и умений не дает ожидаемых результатов. Поэтому важное значение приобретают методические задачи, которые стоят перед преподавателем и мастером производственного обучения. Методические задачи разрабатываются на основе ряда функций. В теории профессионального обучения (дидактике) выделены следующие функции диагностики знаний и умений: -контролирующая — состоит в выявлении уровня сформированных знаний, умений и навыков учащихся, предусмотренных программой; -обучающая — заключается в совершенствовании знаний и умений в процессе проверки, развитии мышления и памяти учащихся; -воспитывающая — реализуется при формировании у учащихся ответственности, понимания важности трудолюбия, дисциплины труда в процессе обучения. Таблица 14
|