Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Важно. Из личного опыта. Хороший инструмент – участие в тематических сообществах
Хороший инструмент – участие в тематических сообществах. Найдите страницы и группы, не являющиеся для вас конкурентами, но со схожей аудиторией. Участвуйте в их жизни, лайкайте посты, комментируйте. Это можно и нужно делать и от имени страницы, и от личных профилей наиболее активных администраторов вашей страницы. Постоянно обновляйте список ресурсов. Такая активность даст вам моральное право в комментариях периодически (но не часто) аккуратно давать ссылку на ваше сообщество. Например, вы грамотно ответили на чей-то вопрос, проконсультировали и пишете: «А тут можно посмотреть хорошие статьи на эту тему». Не ленитесь! Сообщество не живет само по себе. Инициирование и поддержка интерактивной связи с аудиторией – это постоянная кропотливая работа. Но если ей заниматься – будет результат! Конкурсы в Facebook. Надо ли их проводить и если да, то как?
Вот мы и добрались еще до одной разновидности коммуникации с вашими пользователями. Не знаю, насколько вы активный пользователь Facebook (надеюсь, очень активный!), но моя стена прямо «разрывается» от огромного количества конкурсов. Очень многие странички предлагают совершить ряд действий и стать претендентом на получение ценного приза.
Для того чтобы конкурс решал свои маркетинговые цели и задачи (вы же для этого его проводите), при разработке механики его проведения нужно пользоваться такими принципами: 1. Четкая задача Когда вы решаете провести конкурс, не забудьте определиться, чего вы хотите достичь с его помощью: • прорекламировать конкретный товар либо услугу; • увеличить посещаемость странички; • дать вирусный охват определенному посту; • увеличить узнаваемость вашей марки (фирмы, товара и т. д.). В соответствии с этими задачами приступайте к разработке механики. Если вас интересует разовый охват, вам подойдут легкие конкурсы: 1) присоединитесь к странице; 2) нажмите лайк под постом; 3) поделитесь постом. И вы можете выиграть… Но один такой конкурс, кроме привлечения дополнительных людей на страницу, ничего не даст. Эти люди не будут являться активным составом и потенциальными клиентами, так как присоединились к странице только ради приза (так называемые промохантеры). Но если сделать серию конкурсов, то ваша компания начнет мелькать на многих стенах. И это уже будет давать эффект. Конкурсы, имеющие конкретные цели и задачи, должны неукоснительно на них работать. Например, «кликай и снижай стоимость». 2. Прозрачная механика Чем сложнее требования к участникам конкурса, тем меньше людей примут в нем участие. Бывает два типа конкурсов:
1. Конкурс ради конкурса Здесь основная задача – донести информацию о существовании компании до максимального числа людей. Работают такие конкурсы за счет своей серийности или протяженности во времени.
2. Конкурс под задачу Здесь конкурс работает на решение конкретной задачи – т. е. получение от пользователей тех или иных целевых действий. Примеров тому много: конкурсы, имеющие целью набрать участников группы, получить регистрацию на сайте и т. п.
Механика Ваша задача – чтобы человек, решивший принять участие в конкурсе, рассказал о нем как можно большему количеству людей. Для этого надо предложить ему инструмент распространения информации и оценивать его действия именно по созданному им охвату. Все помнят «письма счастья» – перешли это письмо 17 друзьям, и будет тебе счастье? Это они и есть! А маскировать их, «чтобы никто не догадался», или писать открыто – только ваш выбор. Повод для конкурса – ваш креатив либо ценность подарка. Еще один важный вопрос: как выбрать победителя честно? Если у вас победитель выбирается по лайкам, пропишите в правилах ваше право исключать за накрутку лайков. На 100 % это вас не спасет, но количество накрутчиков в таких конкурсах значительно меньше. Еще одно лекарство от «призоловов» – победителя выбирает жюри. Т. е. по лайкам, репостам и прочим показателям эффективности распространения информации мы отбираем претендентов на победу, а конечных победителей выбирает жюри. Официальные правила конкурса в социальной сети лучше разместить на вашей внешней странице, а в соцсетях дать только ссылку на них. Если вы хотите задействовать «Твиттер» для конкурса, то втиснуть правила в 140 символов у вас все равно не получится – тут без ссылки точно не обойтись. А конверсия трафика никому еще не мешала. В Facebook есть возможность закрепить выбранный пост вверху стены – на время проведения конкурса на Facebook закрепите наверху объявление о начале конкурса со ссылкой на страницу с правилами.
|