Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По дисциплине Научно-практический семинар 2 Современные проблемы развития государства и права ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Спецификация теста
Тест предназначен для магистрантов специальности 030501 для проверки знаний перед началом, в процессе и по окончании изучения дисциплин уголовно-правового цикла: «Уголовный процесс», «Уголовное право», «Уголовно-исполнительное право», «Криминология», «Криминалистика», блок 3, курс 2. Уровень контроля – кафедральный. Вид контроля – итоговый. Цель тестирования – установление уровня обученности по дисциплинам уголовно-правового цикла. Тест содержательно валиден, так как при планировании содержания теста были использованы ФГОС ВПО по специальности 030501 «Юриспруденция» и рабочая программа по дисциплинам «Уголовно-процессуальное право» «Уголовное право», «Уголовно-исполнительное право», «Криминология», «Криминалистика» для студентов специальности «Юриспруденция». Тест состоит из 36 заданий по материалам дисциплин уголовно-правового цикла, в том числе по разделам: 1.Уголовное право – 10 заданий, 2. Уголовный процесс – 10 заданий, 3.Уголовно-исполнительное право – 8 заданий, 4.Криминология - 8 заданий.
В тесте использованы задания различной формы, в том числе: множественного выбора – 4, на дополнение- 10, свободного изложения – 4, альтернативных ответов – 18,
10, 7% заданий предполагают деятельность студента на уровне знакомства, 56, 7% - на уровне воспроизведения, 32, 6% - на уровне умений.
Тест функционально валиден по отношению к следующим целям обучения: На уровне знакомства магистрант должен: - Иметь представление об уголовной политике государства на современном этапе развития Российского общества, - Знать порядок осуществления судопроизводства, - От чего зависит количественные и качественные показатели преступности, - Знать формы прокурорского и судебного контроля за осуществлением предварительного расследования, - Знать каким образом осуществляется контроль за органами, исполняющими наказание в виде лишения свободы.
На уровне воспроизведения магистрант должен: - Рассказать о разнице между формами предварительного расследования, - Помнить основные принципы уголовного права, процесса и уголовно-исполнительного права, - Описать содержание направлений противодействия преступности, - Воспроизводить основные права и обязанности участников уголовно-правовых отношений.
На уровне умения магистрант должен: - правильно применять нормы отраслей уголовно-правового законодательства - знать особенности профилактического воздействия в отношении несовершеннолетних, - излагать содержание общих условий и порядка отбывания наказаний в исправительных учреждениях УИС, - излагать содержание и порядок действий при производстве по уголовному делу, - обладать навыками криминологического прогнозирования и планирования борьбы с преступностью.
Длительность тестовой процедуры – 2 академических часа. Тестовые задания расположены по темам, в пределах каждой темы – по возрастанию трудности. Надежность теста оценена приближенно по установленной В.П.Беспалько зависимости между числом существенных операций теста и коэффициентов надежности. Число существенных операций теста равно 36, коэффициент надежности приблизительно равен 0, 75.
Число параллельных вариантов теста – 2. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МАГИСТРАНТА
Вам предлагается 36 заданий по дисциплинам «Уголовно-процессуальное право» «Уголовное право», «Уголовно-исполнительное право», «Криминология», «Криминалистика». Задания расположены по темам. В тесте использованы различные формы заданий. К каждой из них дана инструкция, в которой указано, что нужно сделать, в каком виде дать ответ и как его оформить. Будьте внимательны! Длительность тестовой процедуры – 2 академических часа.
На выполнение каждого задания дается 1-1, 5 минуты Шкала оценок:
Желаем успеха!
Вопросы итогового тестирования по дисциплине Научно-практического семинара 2 «Современные проблемы развития государства и права» Вариант Инструкция к заданиям 1-36. Выберите один вариант ответа 1. Убийство с особой жестокостью – это … 2. Установление неизгладимого обезображивания лица входит в компетенцию … 3. Опасным для жизни является вред здоровью … 4. Под убийством понимается … причинение смерти другому человеку. 5. Расстройство здоровья считается длительным, если оно заключается … 6. Истязание выражается в причинении … 7. Телесные повреждения – это нарушение …, А. возникшее в результате воздействия факторов внешней среды. 8. Вред здоровью по Уголовному кодексу РФ классифицируется на: 9. Состав преступления – доведение до самоубийства считается оконченным с момента … 10.Форма вины, которой характеризуется причинение смерти по неосторожности выражается: 11. Меры специальной превенции это: 12. Лицо, давшее взятку, характеризуется как: 13. Уровень преступности это: 14. Наука криминология отнесена? 15. Криминология в мировой науке отнесена 16. К ошибочно включенным из перечисленных видов преступности относятся: 17. Выберите правильный вариант оценки значения двух терминов: «причинная связь в преступлении» и «причина конкретного преступления». 18. Вспомните следующее определение преступности: «Преступность есть совокупность преступлений и лиц, их совершивших, в определенном месте и за определенное время». Какой подход характерен для приведенного определения преступности: 19. Определите с позиции правового подхода, какие факторы играют определяющую (причинную) роль в механизме преступления: 20. Представителям какой школы уголовного права (криминологии) принадлежит такая идея: «Искусство законодателя и его гуманизм заключаются в том, чтобы ужесточение наказания проводилось не по принципу «чем больше, тем лучше», а по принципу «ужесточать лишь настолько, чтобы сделать преступление непривлекательным»? А. Антропологической школы 21. Доказательства классифицируются на: А) уличающие и оправдывающие; Б) прямые и косвенные; В) первоначальные и производные; Г) личные и вещественные; Д) исполнительные и надзорные.
22. Свойства доказательства: А) объективность; Б) связь с доказательственными фактами; В) относимость; Г) правдивость; Д) допустимость.
23. Согласно ст. 87 УПК РФ проверку доказательств производит: А) эксперт; Б) прокурор; В) защитник обвиняемого или подозреваемого; Г) следователь; Д) дознаватель.
24. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу (ст. 73 УПК РФ): А) событие преступления; Б) характер и размер вреда, причиненный преступлением; В) субъект преступления; Г) механизм совершения преступления
25. Сведения, сообщенные лицом на допросе: А) информация; Б) показания; В) свидетельство; Г) уведомление.
26. Процесс доказывания подразумевает: А) проверку, оценку, использование доказательств; Б) собирание, проверка и оценка доказательств; В) выявление, закрепление, оценка, проверка, использование доказательств.
27. По общему правилу бремя доказывания виновности лежит: А) на стороне защиты; Б) на стороне обвинения; В) на суде.
28. Доказательство признанное недопустимым: А) не подлежит включению в обвинительное заключение, обвинительный акт Б) подлежит исключению из материалов уголовного дела В) не при каких обстоятельствах не исследуется в суде
29. При наличии достаточных данных, указывающих на совершение лицом преступления следователь: А) оканчивает производство по уголовному делу и передает его в суд; Б) оканчивает производство по уголовному делу и направляет его прокурору для утверждения обвинительного заключения; В) выносит постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого.
30. Приговор суда может быть основан только на тех доказательствах, которые: А) собраны в ходе предварительного расследования; Б) представлены сторонами в судебном разбирательстве; В) исследованы в судебном заседании.
|