Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Lt;question> Определите коммуникативную задачу текста: «К новым праздникам также можно отнести и Праздник единства народа Казахстана, отмечаемый 1 мая».
< variant> принадлежность предмета к классу < variant> классификация предметов < variant> происхождение предмета < variant> качественный и количественный состав предмета < variant> определение предмета (дефиниция)
Lt; question> Определите коммуникативную задачу текста: «К жанрам рассуждения относят научные, научно-популярные и публицистические статьи, эссе – произведение, обычно посвященное литературно-критическим, публицистическим и философским темам и передающее индивидуальные впечатления и соображения автора о том или ином предмете или явлении». < variant> принадлежность предмета к классу < variant> происхождение/возникновение предмета < variant> происхождение предмета < variant> качественный и количественный состав предмета < variant> определение предмета (дефиниция)
Lt; question> Определите коммуникативную задачу текста: «Термин цивилизация (лат. civilis – гражданский, общественный) возник в XVII в. Тогда цивилизованность понималась как противоположность дикости, т.е. фактически была синонимом культуры». < variant> происхождение предмета < variant> качественный и количественный состав предмета < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> классификация предметов < variant> принадлежность предмета к классу
Lt; question> Определите коммуникативную задачу текста: «Фотография – изобретение, которое мы отнесем к изобретениям девятнадцатого века. Светопись, то есть фотография, появилась только благодаря бурному развитию физики и химии». < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> классификация предметов < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу < variant> качественный и количественный состав предмета Lt; question> Определите коммуникативную задачу текста: «Музыкальные инструменты подразделяются на следующие группы: струнные, духовые, язычковые, ударные. К струнным относятся: домбра, кобыз, жетиген. К духовым относятся: керней, камышовые и роговые сырнаи, сыбызгы, адырна. К язычковым относится шанкобыз. К ударным относятся: дангыра, дабыл, асатаяк, шындауыл». < variant> классификация предметов < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу < variant> качественный и количественный состав предмета
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Реферат и аннотация, как и конспект, относятся к вторичным текстам, так как они создаются на основе уже имеющихся первичных текстов»: < variant> принадлежность предмета к классу < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> введение термина < variant> квалификация предмета < variant> качественный и количественный состав предмета
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Научный стиль используется в соответствующей сфере человеческой деятельности для выражения, передачи и хранения научной информации. Он реализуется как в письменной, так и в устной форме: статьи, монографии, учебники, доклады, лекции, сообщения и др. Научный стиль обслуживает сферу образования и науки…» < variant> функция предмета < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу < variant> качественный и количественный состав предмета
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «На границе двух современных государств – Египта и Судана – более трех тысяч лет назад был высечен в скалах храм фараона Рамзеса Второго. Высота храма составляет тридцать три метра, ширина – восемьдесят восемь, глубина – шестьдесят три метра. Четыре двадцатиметровые фигуры восседают у входа в храм. О размерах этих скульптур можно судить по тому, что длина носа скульптуры равна девяноста восьми сантиметрам, уха – ста шести, а глаз – восьмидесяти четырем сантиметрам. Общий вес сооружения составляет триста тысяч тонн»: < variant> качественный и количественный состав предмета < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> классификация предметов < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Капля – это небольшой объем жидкости, ограниченный поверхностью, определяемой преимущественно действием сил поверхностного натяжения, а не внешних сил. Форма капли определяется совокупным действием поверхностного натяжения и внешних сил, силы тяжести и аэродинамическими силами ». < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> классификация предметов < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу < variant> качественный и количественный состав предмета
Lt; question> Определите коммуникативную задачу текста: «Принцип недискриминации – всеобъемлющий принцип международного права в области прав человека. Этот принцип присутствует во всех основных договорах, касающихся прав человека, и является центральной темой некоторых международных конвенций по правам человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин…». < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> классификация предметов < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу < variant> качественный и количественный состав предмета
< question> Увеличение объема текста и количества информации – это …: < variant> прогрессия < variant> регрессия < variant> развитие < variant> компрессия < variant> инверсия
< question> Два основных способа развития информации в тексте: < variant> параллельный и цепной < variant> цепной и последовательный < variant> цепной и присоединительный < variant> параллельный и перпендикулярный < variant> перпендикулярный и последовательный
< question> Способ развития информации, при котором новые дозы информации существуют в них независимо друг от друга: < variant> Параллельный < variant> Цепной < variant> Однонаправленный < variant> Независимый < variant> Простой
Lt; question> Определите способ развития информации в тексте: «Различают абиотическую, биотическую, антропогенную среду. Абиотическая среда – совокупность факторов неживой природы (температура, влажность, радиация и др.), в которых существует данный организм. Биотическая среда – совокупность живых организмов, с которыми взаимодействует данный организм. Антропогенная среда – природная среда, непосредственно или косвенно измененная человеком». < variant> Параллельный < variant> Цепной < variant> Последовательный < variant> Независимый < variant> Разнонаправленный
< question> Определите способ развития информации в тексте: «Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился? Кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой книги, дабы не вписать в оную свою бесполезную жалобу на притеснение, грубость и неисправность? Кто не почитал их извергами человеческого рода, равными покойным подьячим или, по крайней мере, муромским разбойникам?» < variant> Параллельный способ развития информации < variant> Последовательный способ развития информации < variant> Цепная связь < variant> Все варианты верны < variant> Перпендикулярный способ развития информации
< question> Определите способ развития информации в тексте: «Я проходил по улице… меня остановил нищий, дряхлый старик. Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы,
|