Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Несчастное существо!
Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку… Он стонал, он мычал о помощи. Я стал шарить у себя во всех карманах... ни кошелька, ни часов, ни даже платка… я ничего не взял с собою»: < variant> Параллельный способ развития информации < variant> Цепной способ развития информации < variant> Цепная связь < variant> Все варианты верны < variant> Перпендикулярный способ развития информации
< question> Определите способ развития информации в тексте: «Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа» < variant> Параллельный способ развития информации < variant> Последовательный способ развития информации < variant> Цепная связь < variant> Все варианты верны < variant> Перпендикулярный способ развития информации
< question> Определите способ развития информации в тексте: «Спускаются навстречу пароходы и баржи, но их еще мало. Ползут плоты, но скупо. Довольно часто попадаются буксиры с огромными железными наливными баржами, низко сидящими в воде. Это госпароходство тянет нефтяные грузы «Азнефти»: < variant> Параллельный способ развития информации < variant> Последовательный способ развития информации < variant> Цепная связь < variant> Все варианты верны < variant> Перпендикулярный способ развития информации
< question> Определите способ развития информации в тексте: «Отряд за отрядом, народ за народом шло царское войско. Шли персы и мидяне в войлочных шапках, в пестрых рубахах, чешуйчатых панцирях, с пленными щитами, короткими копьями и большими луками. Шли ассирийцы в шлемах из медных полос, с дубинами, утыканными железными гвоздями. Шли ликийцы в пернатых шапках и с длинными железными косами в руках. Шли халибы, у которых вместо копий – рогатины, на шлемах – бычьи уши и медные рога, а на голенях красные лоскуты. Шли эфиопы, накинув барсовые и львиные шкуры, перед сражением они окрашивают половину тела гипсом, а половину – суриком. Плыли трехпалубные триеры, приведенные финикийцами, киликийцами, египтянами и греками из малоазиатских городов» < variant> Параллельный способ развития информации < variant> Цепной способ развития информации < variant> Цепная связь < variant> Все варианты верны < variant> Перпендикулярный способ развития информации
< question> Определите способ развития информации в тексте: «Электромонтажная схема – это чертеж, на котором показано расположение деталей и соединение их между собой проводами. Отдельные детали на монтажной схеме не обозначаются условными знаками, а изображаются так, как они примерно выглядят. Часто на монтажных схемах соединяющие провода изображают условно в виде линий. Лампы и другие электровакуумные и газоразрядные приборы не показывают, а изображают их панели»: < variant> Цепной способ развития информации < variant> Параллельный способ развития информации < variant> Однонаправленный способ развития информации < variant> Все варианты верны < variant> Перпендикулярный способ развития информации
< question> Определите способ развития информации в тексте: «Отступая, Наполеон приказал взорвать колокольню, но она выстояла, только трещина прошла по камням. А немного спустя, когда залечили эти раны, поднялся на верхний ярус молодой юнкер Лермонтов»: < variant> Цепной способ развития информации < variant> Параллельный способ развития информации < variant> Однонаправленный способ развития информации < variant> Все варианты верны < variant> Перпендикулярный способ развития информации
< question> Определите способ развития информации в тексте: «Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце – не огнистое, не раскаленное, как во время засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное – мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман»: < variant> Параллельный способ развития информации < variant> Цепной способ развития информации < variant> Однонаправленный способ развития информации < variant> Все варианты верны < variant> Перпендикулярный способ развития информации
< question> Определите способ развития информации в тексте: «На другой день было воскресенье, и Наталья поздно встала. Накануне она была очень молчалива до самого вечера, втайне стыдилась слез своих и очень дурно спала. Сидя, полуодетая, перед своим маленьким фортепьяно, она то брала аккорды, едва слышные, чтобы не разбудить мадемуазель, то приникала лбом к холодным клавишам и долго оставалась неподвижной» < variant> Цепной способ развития информации < variant> Параллельный способ развития информации < variant> Однонаправленный способ развития информации < variant> Все варианты верны < variant> Перпендикулярный способ развития информации
Lt; question> Определите способ развития информации в тексте: «Когда на другой день Хаджи-Мурат явился к Воронцову, приемная князя была полна народу. Тут бил и вчерашний генерал е щетинистыми усами, в полной форме и в орденах, приехавший откланяться; тут был и полковой командир, которому угрожали судом за злоупотребления по продовольствию полка. Тут был армянин-богач, покровительствуемый доктором Андреевским, который держал на откупе водку и теперь хлопотал о возобновлении контракта. Тут была, вся в черном, вдова убитого офицера, приехавшая просить о пенсии или о помещении детей на казенный счет…». < variant> Параллельный способ развития информации < variant> Последовательный способ развития информации < variant> Однонаправленный способ развития информации < variant> Все варианты верны < variant> Перпендикулярный способ развития информации
Lt; question> Определите способ развития информации в тексте: «Действующая Конституция Республики Казахстан была принята на Всенародном референдуме 30 августа 1995 года. Этому предшествовала широчайшая дискуссия вокруг проекта Конституции. В общей сложности состоялось около 33 тысяч коллективных обсуждений проекта, в которых приняли участие более 3 миллионов граждан». < variant> Цепной способ развития информации < variant> Параллельный способ развития информации < variant> Однонаправленный способ развития информации < variant> Все варианты верны < variant> Перпендикулярный способ развития информации
Lt; question> Определите способ развития информации в тексте: «Греки рисовали, как рисуют дети: сперва чертили контур, потом его закрашивали. Красок поначалу было только четыре: белая, желтая, красная, черная. Лучшую белую делали из известняка с острова Мелоса (отсюда наше слово мел), лучшую желтую — из аттической глины, красную привозили с Черного моря, а для черной пережигали виноградные косточки или даже слоновую кость». < variant> Параллельный способ развития информации < variant> Последовательный способ развития информации < variant> Однонаправленный способ развития информации < variant> Все варианты верны < variant> Перпендикулярный способ развития информации
Lt; question> Определите способ развития информации в тексте: «Более полувека назад вышло в свет первое издание всемирно известного «Словаря русского языка» С. И. Ожегова. Наверное, нет такого человека в нашей стране, который ни разу в жизни не обращался к этому справочнику. Более того, словарь стал настольным пособием для тех, кому дорог и кому нужен русский язык. Этот замечательный справочник, созданный великим лексикографом XX века Сергеем Ивановичем Ожеговым, намного пережил своего творца и составителя». < variant> Цепной способ развития информации < variant> Параллельный способ развития информации < variant> Однонаправленный способ развития информации < variant> Все варианты верны < variant> Перпендикулярный способ развития информации
< question> Укажите лишнее: < variant> Параллельный способ развития информации < variant> Двунаправленное развитие информации в тексте < variant> Прогрессия текста с однонаправленным данным < variant> Прогрессия текста с разнонаправленным данным < variant> Прогрессия текста с параллельными данными
< question> Укажите лишнее: < variant> Последовательный способ развития информации < variant> Двунаправленное развитие информации в тексте < variant> Прогрессия текста с однонаправленным данным < variant> Прогрессия текста с разнонаправленным данным < variant> Прогрессия текста с параллельными данными < question> Выберите правильный вариант: «Автор характеризует (человек)» < variant> человека < variant> человеку < variant> человеком < variant> человеки < variant> человек < question> Выберите правильный вариант: «Автор уделяет внимание (вопрос)» < variant> вопросу < variant> вопрос < variant> вопроса < variant> вопросом < variant> о вопросе < question> Выберите правильный вариант: «Автор предлагает (классификация)» < variant> классификацию < variant> классификация < variant> классификации < variant> о классификации < variant> классификацией < question> Выберите правильный вариант: «Автор говорит (проблема)» < variant> о проблеме < variant> проблемы < variant> проблемой < variant> проблему < variant> проблема < question> Выберите правильный вариант: «Автор рассматривает (природа)» < variant> природу < variant> природой < variant> природе < variant> о природе < variant> природы < question> Выберите правильный вариант: «Автор сообщает (опыт)»: < variant> об опыте < variant> опыту < variant> опытом < variant> опыта < variant> опыт < question> Выберите правильный вариант: «Автор останавливается (тема)»: < variant> на теме < variant> темы < variant> темой < variant> о теме < variant> тему < question> Выберите правильный вариант: «Автор выделяет (исследование)»: < variant> исследование < variant> исследования < variant> исследованию < variant> об исследовании < variant> исследованием < question> Выберите правильный вариант: «Автор доказывает (теорема)»: < variant> теорему < variant> теоремой < variant> теоремы < variant> теорема < variant> о теореме < question> Выберите правильный вариант: «Автор анализирует (явление)»: < variant> явление < variant> явлению < variant> явления < variant> явлением < variant> о явлении
< question> Выберите правильный вариант: «Автор излагает (своя точка зрения)»: < variant> свою точку зрения < variant> своей точкой зрения < variant> своей точки зрения < variant> о своей точке зрения < variant> своя точка зрения < question> Выберите правильный вариант: «Автор описывает (жизнь композитора)» < variant> жизнь композитора < variant> жизнью композитора < variant> жизни композитора < variant> к жизни композитора < variant> о жизни композитора
< question> Цепной способ развития информации – это … < variant> способ развития информации, при котором последующая новая информация вытекает из предыдущей < variant> то, о чем (о ком) в нем говорится; смысловое ядро текста < variant> часть текста, в которой раскрывается микротема < variant> способ развития информации, при котором новые дозы информации существуют в них независимо друг от друга, параллельно < variant> часть общей темы
< question> Параллельный способ развития информации – это … < variant> способ развития информации, при котором новые дозы информации существуют в них независимо друг от друга, параллельно < variant> способ развития информации, при котором последующая новая информация вытекает из предыдущей < variant> то, о чем (о ком) в нем говорится; смысловое ядро текста < variant> часть текста, в которой раскрывается микротема < variant> часть общей темы Lt; question> Определите тему текста: «Принцип недискриминации – всеобъемлющий принцип международного права в области прав человека. Этот принцип присутствует во всех основных договорах, касающихся прав человека, и является центральной темой некоторых международных конвенций по правам человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин…». < variant> Принцип недискриминации < variant> Принцип универсальности < variant> Права человека < variant> ООН < variant> Защита прав человека
Lt; question> Определите тему текста: Среда – это все, что окружает организм и прямо или косвенно влияет на его состояние, развитие, рост, выживаемость, размножение и т. д. Среда каждого организма слагается из множества элементов неорганической и органической природы и элементов, привносимых человеком, его деятельностью…». < variant> среда < variant> организм < variant> выживаемость < variant> природа < variant> человек Lt; question> Определите тему текста: «Казахстан самая крупная в мире страна, не имеющая выхода в Мировой океан, при этом территорию Казахстана омывают внутриконтинентальные моря: Каспийское и Аральское. Природа Казахстана по-своему прекрасна. Она сурова, так как большую часть территории страны составляют пустыни – 164 млн. га (44%) и полупустыни (14%). Всего лишь 26% территории занимают степные территории, и только 5, 5% (21 млн. га) – лесные зоны». < variant> Природа Казахстана < variant> Народ Казахстана < variant> Конституция Казахстана < variant> История Казахстана < variant> Фауна Казахстана
Lt; question> Определите тему текста: «Действующая Конституция Республики Казахстан была принята на Всенародном референдуме 30 августа 1995 года. Этому предшествовала широчайшая дискуссия вокруг проекта Конституции». < variant> Конституция Казахстана < variant> Природа Казахстана < variant> Народ Казахстана < variant> История Казахстана < variant> Фауна Казахстана
Lt; question> Определите тему текста: «Первая Конституция Казахстана была принята в окончательной редакции Постановлением ЦИКа Казахской АССР 18 февраля 1926 года после образования СССР и с учетом Конституции РСФСР 1925 года, так как Казахстан являлся частью РСФСР». < variant> Конституция Казахстана < variant> Природа Казахстана < variant> Народ Казахстана < variant> История Казахстана < variant> Фауна Казахстана
Lt; question> Определите тему текста: «Закон можно определить как философскую категорию, которая представляет собой непрерывную, необходимую, устойчивую, повторяющуюся связь между объектами. Тем самым закон противостоит хаосу и представляет собой правильный ход вещей, тот ход, который обеспечивает гармонию и баланс. Со времен появления в человеческой жизни субординации, иерархии, человек нуждается в регулировании его отношений с обществом». < variant> закон < variant> принцип универсальности < variant> права человека < variant> ООН < variant> защита прав человека
Lt; question> Определите тему текста: «Различают абиотическую, биотическую, антропогенную среду. Абиотическая среда – совокупность факторов неживой природы (температура, влажность, радиация и др.), в которых существует данный организм. Биотическая среда – совокупность живых организмов, с которыми взаимодействует данный организм. Антропогенная среда – природная среда, непосредственно или косвенно измененная человеком». < variant> виды среды < variant> организм < variant> выживаемость < variant> природа < variant> среда
Lt; question> Определите тему текста: «Фотография – изобретение, которое мы отнесем к изобретениям девятнадцатого века. Светопись, то есть фотография, появилась только благодаря бурному развитию физики и химии». < variant> фотография < variant> фотоаппарат < variant> фотографы < variant> физика < variant> химия
Lt; question> Определите тему текста: «Дружба – это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нам нужна не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро. Я считаю одним из самых главных правил морального воспитания то, чтобы в годы отрочества и ранней юности каждый человек пережил глубокое чувство восхищения духовным благородством хорошего человека, влюбился в него. От этого, по существу, зависит вера в человека, в красоту человечности». < variant> дружба < variant> правило < variant> добро < variant> красота человечности < variant> вера в человека
Lt; question> Определите тему текста: «Для выражения мысли используются слова, связанные друг с другом по определенным грамматическим законам, специфическим для каждого из языков. Слова образуют предложение, функции которого одинаковы и в русском и в казахском языках. …И в казахском, и в русском языках предложение является основной единицей речи, при помощи которой люди сообщают друг другу свои мысли, выражают свои эмоции и побуждения…». < variant> предложение < variant> правило < variant> русский и казахский языки < variant> грамматический закон < variant> язык
< question> Определите тему текста: «Мечта – это совсем другое дело. Это что-то волшебное. Мечта всегда связана с чем-то безусловно добрым и прекрасным – с тем, что принято называть нравственным идеалом. Ведь сама мечта не способна появиться у того, кто не умеет отличать добро от зла. В мечту люди просто верят, и она позволяет человеку верить в лучшее, в то, что в конце концов всё будет хорошо.» < variant> мечта < variant> правило < variant> жизнь < variant> человек < variant> язык
|