Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Lt;question> Что является «предметом изложения, или тем, о чем сообщается в тексте»?
< variant> тема < variant> предложение < variant> абзац < variant> стиль < variant> тема
< question> Определите тему текста: «Греки рисовали, как рисуют дети: сперва чертили контур, потом его закрашивали. Красок поначалу было только четыре: белая, желтая, красная, черная. Лучшую белую делали из известняка с острова Мелоса (отсюда наше слово мел), лучшую желтую – из аттической глины, красную привозили с Черного моря, а для черной пережигали виноградные косточки или даже слоновую кость.» < variant> краски греков < variant> история греков < variant> стиль греков < variant> рисунки < variant> дети рисуют < question> Вставьте пропущенное слово: «Он служил................ на Черноморском и Балтийском флотах, военным врачом в сухопутных частях русской армии, чиновником при Оренбургском военном губернаторе»: < variant> офицером < variant> офицера < variant> офицеру < variant> офицер < variant> офицеры
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Традиции и обычаи – это отражение сущности нации, показатель того, чем она живет, о чем думает, во что верит....»: < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> классификация предметов < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу < variant> качественный и количественный состав предмета
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Небоскреб (калька с англ. skyscraper) – очень высокое здание, предназначенное для жизни и работы людей. Небоскреб – сооружение, равномерно распределённое по вертикали на этажи, с высотой последнего этажа не менее 150 (ста пятидесяти) метров.» < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> классификация предметов < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу < variant> качественный и количественный состав предмета
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Языковые нормы (нормы литературного языка, литературные нормы) – это правила использования языковых средств в определённый период развития литературного языка, т.е. правила произношения, правописания, словоупотребления, грамматики. Норма – это образец единообразного, общепризнанного употребления элементов языка (слов, словосочетаний, предложений).» < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> классификация предметов < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу < variant> качественный и количественный состав предмета
Lt; question> Определите коммуникативную задачу текста: «Дикция (от лат.Dictio- произнесение) – четкое и ясное произнесение звуков речи. Хорошая дикция обеспечивается строгим соблюдением артикуляционных (произносительных) характеристик речи»? < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> классификация предметов < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу < variant> качественный и количественный состав предмета
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «В литературном языке выделяются нормы произношения двух видов: объективные и субъективные. Нормы, имеющие объективный характер, диктуются фонологической системой языка и закономерностями ее реализации в речи. Нормы субъективного характера устанавливаются общественной языковой практикой, обществом, людьми.» < variant> классификация предметов < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу < variant> качественный и количественный состав предмета
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Культура профессиональной речи включает: владение терминологией данной специальности; умение строить выступление на профессиональную тему; умение организовать профессиональный диалог и управлять им; умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности.» < variant> классификация предметов < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу < variant> качественный и количественный состав предмета
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Конспект (от лат. conspectus – обзор) – письменный текст, в котором кратко и последовательно изложено содержание основного источника информации. Конспектировать – значит приводить к некоему порядку сведения, почерпнутые из оригинала...». < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> классификация предметов < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу < variant> качественный и количественный состав предмета
Lt; question> Определите коммуникативную задачу текста: «Тезисы бывают вторичными и оригинальными. Вторичные тезисы используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии). Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе.». < variant> классификация предметов < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> происхождение предмета < variant> квалификация предмета < variant> качественный и количественный состав предмета
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Юрта состоит из трех основных элементов: складного решетчатого основания «кереге», шестов, поддерживающих купол «уык» и круглой вершины купола «шанырак». Еще в древности тюрков называли самым искусным народом в изготовлении войлока. Казахи применяют его для покрытия и внутреннего убранства юрты, а также для изготовления ковров, одежды, обуви. Казахи живут в мире орнаментов, свои юрты они богато украшают коврами и разноцветной вышивкой.» < variant> качественный состав предмета < variant> введение термина < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Наурыз (Новый Год) – один из главных праздников в Центральной Азии. Он отмечается в день весеннего равноденствия, 22 марта. В этот день улицы городов и сел преображаются» < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> классификация предметов < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу < variant> качественный и количественный состав предмета
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Истоки айтыса уходят в глубокую древность и берут начало в обрядово-бытовых песнях, хоровых песнях-диалогах между джигитами и девушками, которые затем переросли в айтыс акынов (Акын – поэт-импровизатор и певец у казахов и некоторых других народов Средней Азии)» < variant> происхождение предмета < variant> качественный состав предмета < variant> классификация предметов < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> принадлежность предмета к классу
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция). Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы, о которых мы говорили ранее.» < variant> классификация предметов < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> происхождение предмета < variant> введение термина < variant> качественный и количественный состав предмета
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «В аргументации, как правило, выделяют две основные конструкции: доказательная аргументация, с помощью которой руководитель хочет что-то доказать в беседе с подчиненным или обосновать; контраргументация, с помощью которой руководитель опровергает тезисы и утверждения собеседника.» < variant> классификация предметов < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> происхождение предмета < variant> введение термина < variant> качественный и количественный состав предмета
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Аргументация — это способ убеждения кого-либо посредством значимых логических доводов. Она требует больших знаний, концентрации внимания, присутствия духа, напористости и корректности высказываний, при этом ее результат во многом зависит от собеседника» < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> классификация предметов < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу < variant> качественный и количественный состав предмета
|