![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
История и развитие журнала «National Geographic».
Из перечисленных в предыдущем разделе изданий, выходящих в русскоязычном варианте, одним из наиболее известных является журнал National Geographic. Он был основан в 1888 году в качестве официального журнала Национального Географического общества. Первый выпуск журнала вышел в октябре 1888 года, спустя 9 месяцев после образования Географического общества. Изначальная форма издания отличалась от сегодняшней – журнал задумывался в жанре научной журналистики и был ориентирован на публикацию тестового контента. Единственным визуальным контентом в первое десятилетие работы журнала являлись размещаемые в выпусках карты рассматриваемых регионов. Однако в 1905 году журнал опубликовал несколько фотографий Тибета, в том числе занимавших несколько страниц выпуска целиком. Тибет, страна неизвестная на тот момент широкому кругу читателей, привлекла внимание аудитории, и выпуски с фотографиями значительно увеличили популярность и продаваемость журнала. С этого момента National Geographic сменил ориентацию в сторону интересов более широкой аудитории, и постепенно сместил контент с текстовых на визуальные материалы, публикуя захватывающие снимки природы. Очень скоро он стал широко известен по всему миру именно за свой стиль, связанный с качественными фотоматериалами. В июне 1985 года на обложке появилась фотография афганской беженки, сделанная фотожурналистом Стивом Маккари. Обложка этого выпуска считается самой известной и узнаваемой обложкой журнала в мире. После 1985 года за National Geographic прочно закрепилась репутация журнала, специализирующегося на фотографии. В конце 1990-х годов журнал начал поддерживать «The Complete National Geographic», электронную версию всех вышедших выпусков журнала. С 9 сентября 2015 года журнал был продан компании 21 Century Fox. Несмотря на то, что изначально в журнале почти не было иллюстраций, и он являлся скорее научным изданием, нежели научно-популярным, в настоящий момент журнал в первую очередь широко известен благодаря своим фотографиям. Отличительной чертой издания его визуальная составляющая является не зря и не только из-за исторических причин: фотографии, сделанные для издания, становятся лауреатами престижных фотоконкурсов, и демонстрируются на выставках в качестве самостоятельных произведений. Нельзя не отметить, что с 1997 года Национальное Географическое общество также запустило телеканал National Geographic, специализирующийся на документальных фильмах о природе, культуре, науке и путешествиях. Помимо документальных материалов, телеканал также выпускает тематические реалити-шоу и развлекательные передачи. Безусловно создание телеканала связано с направленностью издания на визуальный контент, что подтверждает выдвинутую ранее гипотезу. Тираж журнала по всему миру при этом составляет почти 7 миллионов экземпляров в месяц. Это подтверждает предположение о популярности в современном обществе научно-популярной журналистики, а растущая из года в год популярность издания говорит о том, что редакцией сделан верный акцент на визуализацию контента. Развитие журнала National Geographic, 125 лет успешно функционировавшего в рамках миссии Национального Географического общества: «Inspire, illuminate, teach» - «Вдохновлять, освещать, учить» а в последние годы ещё и отстаивавшего позиции экологов с целью некоммерческой популяризации науки и в особенности географии, отмечено положительной динамикой. Тем не менее, в сентябре 2015 года в сентябре журнал был продан компании «21 Century Fox» вместе с одноименным телеканалом, и в дальнейшем его работа обозначена в качестве коммерческого издания. Пока рано говорить о том к каким изменениям в работе National Geographic это может привести.
|