![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выводы главы 1.
В первой главе мы рассмотрели издание National Geographic, охарактеризовав его как научно-популярное издание. Мы рассмотрели особенности жанра научно-популярной журналистики. И по итогам теоретической работы, проведённой в первой части этой главы можно сделать следующие выводы: • Научная и в особенности научно-популярная журналистика – это востребованный в современном мире жанр журналистики • Для успешной работы научно-популярному изданию требуется находить такие средства и инструменты, чтобы публикуемые материалы были одновременно понятны широким кругам неподготовленной публики, содержали настоящее научное знание и привлекали молодую аудиторию • На рынке российской научно-популярной журналистики преобладают русифицированные версии зарубежных изданий Далее мы сосредоточились на том, чтобы дать максимально целостную характеристику изданию National Geographic. Для этого мы рассмотрели историю его становления и деятельность на современном этапе. Во время исследования мы обратили внимание на то, что находим подтверждение тому, что National Geographic является научно-популярным изданием, востребованном и известном как на зарубежном, так и на российском рынке. При рассмотрении истории и современной деятельности научно-популярного издания National Geographic как типа издания были выявлены следующие закономерности: • За свою длительную историю журнал сменил направление от научного в сторону научно-популярной журналистики • От журнала, фокусирующегося на текстах, National Geographic перешел к формату иллюстрированного издания, что и стало причиной его успеха • В настоящее время журнал претерпевает реформацию по превращению в коммерческое издание, последствия которой еще только предстоит выявить. Проанализировав организацию выпусков российской версии издания, мы не могли не заметить большое количество рекламных материалов, а в ходе рассмотрения рубрикаций обратили внимание на больше количество визуального контента, а именно фотографий. Подобные наблюдения помогли нам сделать следующие выводы: • Несмотря на большое количество рекламы, журнал не является коммерческим изданием и остаётся в рамках научной тематики • Журнал специализируется на авторских материалах Также в ходе работы была выдвинута гипотеза об использовании научно-популярной журналистикой визуализации контента в качестве инструмента по привлечению широкой аудитории и популяризации науки. Эта гипотеза находит подтверждение при общем взгляде на журналистику этого жанра на примере National Geographic и требует дальнейшего рассмотрения.
|