Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные методы визуализации.






С развитием технологий, развивались и методы визуализации. Специфика применения визуализации в журналистской деятельности состоит в том, что это должен быть способ доступный для последующего тиражирования полученного визуализированного контента.

Таким образом, мы не будем говорить о таких нетрадиционных средствах визуализации как, например, выжигание по дереву, несмотря на то, что подобные способы могут использоваться и в наше время, хотя скорее всего с художественными целями. Если же речь идёт о тиражировании предмета изобразительного искусства, то мы имеем дело либо с фотографией, на которой данный предмет изображён, либо с репродукцией, полученной опять же либо с помощью фотографирования, либо благодаря современным методам компьютерной реконструкции, которую мы сможем воспроизвести в качестве инфографики, либо как графическое изображение.

Поэтому мы подробнее рассмотрим три основных способа визуализации контента, а затем в следующей главе проанализируем их применение на практике в издании National Geographic, а именно: фотографию, инфографику и графику (включающую типографику).

Фотография. Один из наиболее часто употребляемых инструментов визуализации контента – это фотография. Данный прием визуализации особенно незаменим в научно-популярной журналистике, когда необходимо показать явление таким, какое оно есть. Другие способы передачи информации неспособны более точно и достоверно передать читателю образ того, о чем хочет рассказать журналист, нежели фотография.

Фотографией называют как процесс получения изображения, так и готовый результат – фотографический снимок. Но, как и в случае с многозначной трактовкой термина «визуализация», нас интересует процесс создания снимка, поскольку именно это является методом визуализации. Поэтому в данной работе говоря о фотографии мы в первую очередь подразумеваем работу фотографа, фотографирование.

История фотографии уходит корнями в далекие века, в связи с упоминаниями физических опытов по появлению изображения с помощью камеры-обскуры. Однако в качестве способа создания визуализированного контента, фотографического снимка фотография впервые была использована в 18 веке, впрочем, без успешного результата по созданию устойчивого к времени изображения.

Первые бумажные фотографии были получены в 1816 году Жозефом Ньепсом, а в 1824 году у него же получилось создать долговечные снимки на цинковых пластинах. В 1827 году у Ньепса получилось создать светостойкую пластину, сохранившуюся до наших дней, а в 1840 году были изобретены первые негативы, позволяющие печатать фотографии. Это стало толчком к становлению фотографии способом тиражирования изображения.

С середины 19 века, по мере распространения технологии создания фотоснимков, фотография начала замещать графику в её иллюстративной функции. Несомненным преимуществом фотографии по сравнению с работой самого опытного художника иллюстратора является скорость её получения и объективность отображаемой действительности.

Вопрос достоверности, несомненно в последнее время встаёт более остро, с массовым внедрением изображений, подвергнутых обработке в графических редакторах, и искажающих суть действительности. Именно поэтому в жанрах, связанных с передачей объективной действительности, в том числе в научно-популярной журналистике, очень строгий подход к разрешенным способам обработки фотографических изображений.

Инфографика. Как уже было сказано, визуализация контента может быть осуществлена разными способами. Один из активно развивающихся на данный момент приёмов по визуальному представлению материала в современной журналистики - это так называемая «журналистика данных».

Само понятие «журналистика данных» обозначает принцип по которому данные, даже статистические, перестают быть лишь поводом для истории, но сами превращаются в историю, не требующую какой-либо дальнейшей обработки для того, чтобы заинтересовать читателя, кроме обретения визуальной формы. То есть первоначальный контент, полученный журналистом от источника, сам по себе является журналистским материалом, а не поводом для него. Задача журналиста будет заключаться по большей части в сборе изначального контента, а затем в выборе дизайнерского приёма по созданию инфографики.

Отличительной чертой инфографики является её способность полностью заменить текстовый материал, и буквально превратить вербальный канал передачи информации в визуальный. Это позволяет читателю наглядно и легко воспринимать сложную информацию, например, статистику или данные сравнительного анализа.

Инфографика включает в себя таблицы, карты, графики, схемы и т.д. При этом необходимо учитывать, что для того, чтобы инфографика была интересной, она не просто должна визуально представлять данные, но и привлекать внимание. Таким образом инфографика состоит из двух составляющих: информации и дизайна.

Основное качество, которым должна обладать инфографика – это простая, ясная форма подачи информации. Однако для того, чтобы инфографика стала по-настоящему интересным для читателя материалом, заменяющим полноценную статью, в инфографики должен присутствовать принцип нарратива, то есть рассказ некой истории, а для наглядности содержать в себе сравнение. Увидев подобный инфографический контент, читатель сможет сделать собственные выводы и понять о чём нам говорят исходные сухие данные, какими бы запутанными они не были. [14]

В современной журналистике инфографика завоевывает всё большую популярность, поскольку хорошо адаптирована под современное «клиповое сознание», при котором читатель, привыкший к формату твитов, не может погрузиться в чтение длинного текста или изучения запутанной таблицы.

В зависимости от СМИ инфографика может быть, как статичной, так и интерактивной. Например, при публикации в онлайн версии издания, читатель может сам перемещаться по временной шкале, просматривая изменение данных в динамике, или наоборот перемещаться по пространству, рассматривая ситуацию в разных точках карты. Для телевиденья инфографика может представлять собой видеоролик, презентующий инфографику.

Графика. Визуальное представление информации рисунком – одно из древнейших занятий человечества. Рисунки на стенах пещер рассказывали о жизни первобытных людей задолго до изобретения слов. С изобретением фотографии, графика утратила функцию наглядной иллюстрации происходящего, однако часто используется в других ипостасях: например, в карикатурах, декоративных элементах, в материалах, предназначенных для детей. Важную роль графика играет в рекламе.

Также нельзя забывать про такой востребованный жанр графики, получивший широкое распространение в последние годы, как типографика, то есть работа со шрифтами, которая позволяет создавать заголовки, логотипы и в свою очередь может превратить слово в иллюстрацию самого себя. Превращение самих букв в рисунки этих самых букв – это и есть визуализация контента в чистом виде.

Тесная взаимосвязь графики с вербальной письменной речью обусловлена не только историей созданию алфавита и такими пограничными способами записи слов как клинопись и иероглифы. Не говоря о почерке, который с изобретением средств печати превратился в шрифт, при написании текстов часто использовались такие декоративные элементы как, например, Буквица (первая буква в начале главы или абзаца, являющаяся картинкой).

Визуализация контента может играть различную роль в контексте каждой конкретной статьи. В зависимости от роли, которую играет визуальный материал, он выполняет различные функции и находится в соответствующих взаимоотношениях с текстовыми материалами.

Изначально визуальный материал использовался в качестве иллюстрации к тексту. Визуальный материал не выступает в данном случае в качестве самостоятельного объекта, и может не нести никакой новой информации, о который бы не было сказано в тексте. Для подобной роли наиболее часто используется фотография, призванная наглядно продемонстрировать то, о чем шла речь в статье или привлечь внимание читателя к материалу.

Куда более позже сформировавшаяся роль визуального контента – публикация в качестве самостоятельного материала. Самостоятельный визуальный контент может не относиться к тексту, либо равноценно дополнять его. Именно эту роль играет инфографика – данные переходят из вербальной плоскости в визуальную. Всё, что нужно читателю – это посмотреть на представленную диаграмму или график, чтобы понять, о чем хочет рассказать ему автор. Наглядность контента говорит сама за себя, и дополнительное чтение текста ему уже не требуется. Функция контента заключается в том, чтобы напрямую сообщить читателю информацию, рассказать историю.

И не очень сильно востребованная, если говорить о научно-популярной журналистике, но востребованная в других жанрах сми – это декоративная роль визуального контента. В качестве декоративного элемента, призванного лишь украшать страницу, и не несущего в себе никакой реальной информации, чаще всего в настоящий момент используется графика. Данная роль визуального контента хорошо видна в рекламе – так визуализация логотипа «фирменный знак» является наиболее узнаваемым элементом брендинга почти любой компании.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал