![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Результаты исследования.
Из проведённого исследования Вы можем видеть, что визуальные материалы играют решающую роль в общем контенте каждого выпуска. Причем чаще всего в качестве визуального материала выступает фотография. В качестве подтверждения гипотезы о превалировании визуального материала можно сказать, что визуальный контент не только занимает доминирующую позицию в выпуске, но и в большей части случаев является самостоятельным материалом. Таким образом данное исследование служит доводом в пользу подтверждения гипотезы о большом значении визуального контента в научно-популярной журналистике и самостоятельности визуального контента в качестве основного материала публикаций в этом жанре журналистики. Касательно тенденций по визуализации контента, можно увидеть, что доля визуального контента в общем количестве материала издания растёт. Можно также наблюдать постепенное уменьшение количества текстовых материалов, относительно визуального контента. Это подтверждает гипотезу о тенденции к росту визуализации контента. Рис.19. «Соотношение визуального и текстового контента» Говоря о роли визуального контента, можно видеть, что в большинстве случаев визуальный контент играет самостоятельную роль, однако сложно выявить тенденцию к увеличению или уменьшению процента самостоятельного визуального материала в выпуске. Это связано с резким скачком показателей между самостоятельным и иллюстративным контентом в данных за 2013 год. В данном случае, вполне можно говорить о том, что роль фотографии в качестве иллюстрации зачастую является равноценной тексту, и сложно классифицировать её в таком случае в качестве иллюстративного или самостоятельного доминирующего контента. Если не рассматривать данные 2013, года, то наблюдается тенденция к росту самостоятельного материала. Необходимо провести исследование за более долгий срок, чтобы установить, имеет ли место быть данная тенденция на самом деле. Вместе с тем, наблюдается постепенное снижение на использование декоративных элементов в издании. Можно проследить взаимосвязь с уменьшением количества графики, которая зачастую играет декоративную функцию в издании. Рис.20. «Роль визуального контента» Что касается тенденций в области приемов визуализации контента, то за рассмотренный срок в 4 года не произошло сильных видимых сдвигов в области политики инструментария визуализации издания. Поэтому для более достоверных результатов необходимо провести исследование, включающее более широкие временные рамки. До 2013 года наблюдалась тенденция к увеличению количества фотографии в общем количестве визуальных материалов, однако в 2014 эта тенденция не подтвердилась, поэтому необходимо рассмотреть последующие данные для выявления закономерностей. В 2012 году наблюдалось неожиданно большое количество декоративных элементов в выпуске, что привело к скачку на графике по процентному соотношению между графическими и инфографическими элементами. Но в рамках исследования можно говорить о снижении количества графического материала. Интересно, что в журнале никак не отобразилась общемировая тенденция, называемая «инфографическим бумом», несмотря на рост доли самостоятельного визуального эффекта, не наблюдается роста количества инфографики. А значит самостоятельную роль играет фотография.
Выводы главы 3. Для того, чтобы прийти к опровержению или подтверждению на практике, нами был проведён ряд практических исследований, выполненных различными методами и направленных на анализ визуализации контента. Мы применили метод мониторинга и сравнительный статистический метод для того, чтобы подтвердить сформулированное в первой главе утверждение о том, что National Geographic представляет собой тип научно-популярного издания, подходящий под требуемые нам критерии для проведения исследования. Эти пилотные исследования позволили нам сделать следующие выводы: • Журнал National Geographic является одним из наиболее востребованных научно-популярных журналов исходя из количества поисковых запросов по названию издания. • Журнал National Geographic входит в число научно-популярных изданий с наибольшим тиражом на российском рынке. • Журнал National Geographic является первым среди зарубежных научно-популярных изданий на российском рынке по охвату аудитории. • Динамика охвата аудитории журнала National Geographic является положительной, в отличии от других конкурирующих изданий. Далее мы подвергли выпуски с 2011 по 2014 год изучению с применением двух методов: анализа документов и количественного статистического метода. Эмпирической базой в этих исследованиях стал визуальный материал, опубликованный в этих выпусках журнала, то есть подвергшийся визуализации контент. Проведённый анализ и последующая обработка полученных результатов позволили нам сделать конкретные выводы относительно визуализации контента в National Geographic в последние годы: • Визуальные материалы имеют решающее значение в общем контенте каждого выпуска. • Чаще всего употребляемым приёмом визуализации контента является фотография. • Визуализированный контент чаще всего играет самостоятельную роль в общем контексте выпуска. Рассмотрев визуализацию контента в динамике, мы смогли определить некоторые тенденции в применении визуализации: • Доля визуального контента в общем количестве материала выпусков National Geographic растёт • Рост доли самостоятельного визуального контента в общем количестве визуального материала имеет место быть, однако не может быть подтвержден с полной уверенностью и требует дальнейшего исследований • Есть явно видимая тенденция к снижению декоративных материалов в издании. • За рассмотренный период не было выявлено тенденций в области использования способов визуализации. Таким образом отчасти мы выявили тенденции по визуализации, но рекомендована дальнейшая работа с целью определения закономерностей в более протяженном временном промежутке. Заключение Проведенное нами в марках данной работы исследование помогло решению поставленных задач, а именно определить National Geographic в качестве типа издания, выявить приёмы визуализации контента в современной журналистике и провести анализ визуальной организации выпусков National Geographic. Теоретическая и практическая части работы способствовали ответу на поставленные во введении вопросы и осветили актуальную тему визуализации контента в научно-популярной журналистике на примере журнала National Geographic. По итогам проделанной работы мы можем сделать важные, подводящие итоги исследования выводы, а именно по пунктам подтвердить выдвинутую во введении рабочую гипотезу: • Присутствует особое внимание к визуализации информации в жанре научно-популярной журналистике. • Наблюдается постепенное превалирование визуального материалами над текстовым в общем количестве контента • Наблюдается тенденция к увеличению количества визуальной информации в качестве главного объекта публикации, Данные выводы мы последовательно сделали, исходя из теоретического рассмотрения журнала National Geographic в качестве научно-популярного издания, изучения визуализации контента как явления и способов его применения в современной журналистике, а также практического анализа визуализированного контента выпусков National Geographic с целью увидеть на практике применение визуализации и выявить современные тенденции. По итогам работы также стало понятно, что данная тема требует дальнейшего рассмотрения в более широком аспекте, что лишний раз подтверждает серьезность затронутого нами вопроса. Список литературы 1. Аверкин, Ю. А. Ценностная эволюция в истории художественной фотографии как в среде выразительности графического дизайна. Против фотографии // Фотографический вестник / Аверкин Ю. – Москва, 1887. 2. Алексеев, М. Н. Сущность популяризации // Просто о сложном. М., 1977. 3. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие. – М., 1974. – 393 с. 4. Балашова, Ю. Б. Разновидности альманаха: направления специализации. 5. Балашова, Ю. Б. Эволюция и поэтика литературного альманаха как издания переходного типа. СПб., 2011. 6. Барт, Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии / Пер. с фр., послесл. и комм. М. Рыклина.- М.: Ad Marginem, 1997. - 239 с. 7. Бейтсон, Г. Разум и природа: неизбежное единство/Пер. с англ. М., 2009 8. Белов, С. В. Предшественники современных научно-популярных журналов // Природа. 1965. № 7. 9. Бергер, А. А. Видеть – значит верить. Введение в зрительную коммуникацию. М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. 276 с. 10. Берджер, Д. Фотография и ее предназначение. М., 2014. 11. Больц, Н. Азбука медиа. М., 2011. 12. Брекнер, Р. Изображенное тело. Методика анализа фотографии // Интер. -2007. -№4. –C.13-32. 13. Быков, А. Ю. История зарубежной журналистики: учебник для бакалавров / А. Ю. Быков, Е. С. Георгиева, С. А. Михайлов; под общ. ред. С. А. Михайлова. М., 2014. 14. Большой энциклопедический словарь: [А — Я]/ Гл. ред. А. М. Прохоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Большая рос. энцикл.; СПб.: Норинт, 1997. 15. Вендерс, В. Логика изображения. СПб, 2003. 16. Гавришина, О. Империя света: фотография как визуальная практика эпохи «современности», очерки визуальности М., 2011. 17. Головко, С. Б. Дизайн деловых периодических изданий / С. Б. Головко – М., 2012 – 423 с. 18. Громова, Л. П., Маевская М. И. Научно-популярная журналистика в России XVIII – XIX вв.: вехи становления. СПб., 2012. 19. Громова, Л. П., Маевская М. И. Научно-популярная журналистика в России XVIII – XIX вв.: вехи становления: учеб. пособие. СПб., 2012. 20. Егикова, В.М. Научная журналистика в Европе // Стенограмма мастер-класса «Наука в СМИ сегодня. Опыт российской и британской журналистики» в рамках Недели Науки в г. Санкт-Петербурге, 4-5 апреля 2003 г. 21. Кимбл, Г. Как правильно пользоваться статистикой. Пер. с англ. М., 1982. 22. Корконосенко, С. Г. Основы Журналистики. Учебник для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2001. — 287 с. 23. Крам, Р. Инфографика. Визуальное представление данных / Р. Крам – Спб., 2015 – 384 с. 24. Крысин, Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. — М.: Эксмо, 2008. — 944 с. 25. Кун, Т. Структура научных эволюций. М., 2009. 26. Лаптева, И. Использование цвета в периодических изданиях] / И. Лаптева // КомпьюАрт – 2001 – №12. 27. Лидвелл, У. Универсальные принципы дизайна-СПб, Питер. -2014. -272 с. 28. Луптон, Э. Графический дизайн: от идеи до воплощения - СПб, Питер. – 2013 – 184 с. 29. Морозов, С. Творческая фотография. М., 1986. 30. Маклюэн, М. Понимание Медиа: Внешнее расширение человека / Пер. с англ. В. Николаева, закл. статья М. Вавилова. М., 2003. 31. Осипов, Г.В. Рабочая книга социолога / Под ред. Г. В. Осипова. М., 2006 32. Пую, А.С. Современная зарубежная журналистика: глобализация в практике западноевропейских СМИ / Под ред. Пую А. С. СПб., 2010. 33. Розин, В.М. Визуальная культура и восприятие. / Розин В.М. - Москва: Эдиториал УРСС, 1996. 34. Сметанина, С. И. Современные проблемы науки и журналистика. Сост. С. И. Сметанина. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2012. — 150 c. 35. Смикиклас, С. Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений. - СПб: Питер, - 2014. - 152 с. 36. Сонтаг, С. О фотографии. – М. ООО «Ад Маргинем Пресс» 2014 - 272 с. 37. Стрельникова, Л. Н. О тенденциях в мировой журналистике и месте науки в СМИ // Стенограмма мастер-класса «Наука в СМИ сегодня. Опыт российской и британской журналистики» в рамках Недели Науки в г. Санкт-Петербурге, 4-5 апреля 2003 г. 38. Тертычный, А. А. Жанры периодической печати. М., 2000. 39. Фрост, Крис. Дизайн газет и журналов. М., 2008. 40. Шевченко, В.И. Визуальный контент как тенденция современной журналистики // Медиаскоп. - 2014. - № 4. 41. Штомпка, П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования: Учебник / пер. с пол. М., 2010. 42. Шульц, Д. Эстетические критерии типизации изданий: Пер. со словац. Л. Ф. Широковой под ред. и с коммент. Е. Б. Адамова. М., 1982. 43. Ядов, В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы: учебное пособие. Самара, 1995. 44. AAM: Total Circ for Consumer Magazines // Официальный сайт организации «Alliance for Audited Media». URL: https://abcas3.auditedmedia.com/ecirc/magtitlesearch.asp (дата обращения 11. 01. 2018). 45. National Geographic Россия. Медиакит // Официальный сайт издания National Geographic Россия. URL: https://www.nat-geo.ru/about/ads-ipad/files/NG-MediaKit-2015-RUS.PDF (Дата обращения 10.01.2016). 46. Мастер-класс Андрея Скворцова. Пришел, увидел и понял // События // Официальный сайт организации «Digital October». URL: https://digitaloctober.ru/player/content/100000000000001322339604 (дата обращения: 12.12.2015).
|