Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания преподавателям






Форма контроля учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» - дифференцированный зачет, установленный и утвержденный учебным планом, преследуют цель оценить полученные студентом теоретические знания, их уровень, развитие творческого мышления, степень приобретения навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач. Дифференцированный зачет сдается по расписанию в периоды экзаменационных сессий, предусмотренных учебными планами. Расписание для всех форм обучения составляется учебным управлением, подписывается директором филиала и доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за 15 дней до начала сдачи зачета. Директор филиала может разрешить хорошо успевающим студентам досрочную сдачу зачета при согласии преподавателя (лектора).Пересдача зачета в период сессии с неудовлетворительной оценки или сдача зачета при неявке допускается с разрешения директора. Повторная сдача дифференцированного зачета (защиты контрольной работы, практической) с целью повышения положительной оценки разрешается в исключительных случаях директором филиала. Сдача зачета проводится на основе билетов, утвержденных на филиале, в устной или письменной формах. Экзаменатору предоставляется право задавать вопросы сверх вопросов билета, а также помимо теоретических вопросов, давать задания и примеры по программе данного курса. Зачеты принимаются преподавателями, читающими курс лекций в данном потоке. Когда отдельные разделы лекционного курса, по которым установлен один зачет, читаются несколькими преподавателями, - зачет может проводиться с их участием, но с простановкой одной оценки. Во время зачета студенты могут пользоваться учебными программами, а также с разрешения экзаменатора справочной литературой и другими подсобными материалами. При использовании студентами других, неразрешенных материалов и технических средств, преподаватель вправе прекратить контрольное испытание. Успеваемость студентов оценивается следующими отметками: " отлично", " хорошо", " удовлетворительно", " неудовлетворительно". Положительные оценки проставляются в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента, неудовлетворительная оценка проставляется только в экзаменационную ведомость. Экзаменатору предоставляется право оценить успеваемость и поставить, по согласованию со студентами, оценку без опроса тем студентам, которые в процессе обучения показали успешное овладение учебным материалом по результатам текущей аттестации или промежуточного контроля, позволяющим оценить знания студента по сдаваемому предмету. При несогласии студента с выставляемой оценкой дифференцированного зачёта ему предоставляется право его сдачи в установленном порядке. Неявка студента на зачет проставляется экзаменатором в экзаменационную ведомость отметкой " неявка".

Вопросы к зачету

  1. Язык и речь. Функции языка.
  2. Фонетика как наука. Основные фонетические единицы.
  3. Гласные и согласные звуки. Принципы их классификации и характеристика. Орфоэпические нормы.
  4. Морфемика как наука. Виды морфем. Морфемный анализ слова.
  5. Словообразование разных частей речи. Словообразовательный анализ слов. Способы словообразования.
  6. Лексикология как наука. Слово как центральная единица языка.
  7. Лексическое значение слова. Многозначность (полисемия). Системность лексики(синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, парономазы).
  8. Фразеология русского языка.
  9. Фразеологические речевые ошибки. Их исправление в тексте.
  10. Морфология как наука. Структура частей речи. Принципы их классификации. Характеристика.
  11. Имя существительное как часть речи. Правописание суффиксов имен существительных.
  12. Имя прилагательное как часть речи. Правописание суффиксов имен прилагательных.
  13. Имя числительное как часть речи.
  14. Семантико-грамматические свойства местоимений. Правописание отрицательных местоимений.
  15. Глагол как часть речи. Правописание глаголов.
  16. Деепричастие как особая форма глагола.
  17. Наречие как часть речи. Правописание наречий.
  18. Слова категории состояния. Сравнительная характеристика с наречием, компаративом (простой сравнительной степенью имени прилагательного).
  19. Морфологические ошибки в речи.
  20. Служебные части речи. Общие сведения. Правописание производных предлогов. Частицы НЕ и НИ. Междометие. Звукоподражание.
  21. Синтаксис. Синтаксические единицы. Общие сведения.
  22. Словосочетание. Виды синтаксической связи.
  23. Простое предложение.
  24. Сложные предложения с разными видами связи.
  25. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
  26. Строение предложения: члены предложения, способы их морфологического выражения.
  27. Орфография. Правописание корней: безударные гласные, чередующиеся гласные, гласные Е, Е, О после шипящих и Ц.
  28. Орфография. Правописание корней: согласные в корне слова, двойные согласные. Прописанная буква. Сложные слова.
  29. Орфография. Правописание приставок.
  30. Стилистика. Функциональные стили речи. Стилистические ошибки в речи.
  31. Пунктуация. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
  32. Пунктуация. Оформление прямой речи. Простые предложения с однородными членами.
  33. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.
  34. Научный стиль речи, его основные жанры.
  35. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение.
  36. Публицистический стиль речи, его назначение.
  37. Художественный стиль речи, его основные признаки.
  38. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста.
  39. Функционально-смысловые типы речи. Соединение в тексте различных типов речи.
  40. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление.
  41. Русская лексика с точки зрения ее происхождения.
  42. Лексика с точки зрения ее употребления.
  43. Активный и пассивный словарный запас.
  44. Особенности русского речевого этикета.
  45. Особенности русского фольклора.
  46. Особенности словообразования профессиональной лексики.
  47. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.
  48. Правописание сложных слов.
  49. Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста.
  50. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание
  51. -не с глаголами.
  52. Употребление форм глагола в речи.
  53. Правописание суффиксов и окончаний причастий. «НЕ» с причастиями.
  54. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом.
  55. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
  56. Правописание наречий.
  57. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов.
  58. Союзы как средство связи предложений в тексте.
  59. Правописание союзов. Союзы и союзные слова.
  60. Грамматическая основа предложения, второстепенные члены предложения.

 

ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения» (МГУПС МИИТ)

Российская открытая академия транспорта

Кафедра «Иностранные языки»

Дисциплина «Русский язык и культура речи»

Контрольная работа №1

Студент: ____________________________________

Шифр: _______________________

Курс: 1

Специальность: _______________________________

Факультет: ____________________________________

Дата сдачи работы: __________________

Работу проверил: старший преподаватель кафедры " Иностранные языки" Хантурова И.Е. __________________________

2015-2016 учебный год

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал