Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определите смысл фразеологизмов. Подберите к ним противоположные по смыслу фразеологизмы. Составьте предложения.
С открытым сердцем - с полной откровенностью, без хитрости, искренне. [Идея социализма] уже близится к осуществлению, народ с открытым сердцем готов её принять. Ф.Э.Дзержинский. → камень за пазухой;
ума палата - очень умный, умен. Деловой человек, это можно сказать — умный человек! О, умен! Ума палата! Н.Г.Чернышевский. → пустая голова, глуп как пробка; голова на плечах - кто-либо достаточно умен, сообразителен, толков. У этого студента голова на плечах. → голова садовая; держать в черном теле - сурово, очень строго обращаться с кем-либо. С ранней молодости её держали в чёрном теле: работала она за двоих, а ласки никакой никогда не видала; одевали её плохо; жалованье она получала самое маленькое.(И.С. Тургенев. «Муму»). → носить на руках, холить и лелеять; яблоку негде упасть - О чрезвычайной тесноте где-либо. Народу в вагоне - яблоку негде упасть! → кот наплакал; за уши не оттянешь -что-то очень вкусное, доставляющее большое удовольствие. Люблю мамины пироги, что за уши не оттянешь. → нос воротить; ворон считать - 1)быть невнимательным, не проявлять быстрой реакции на что-либо. - Весь класс внимательно слушал объяснение учителя, и только новичок ворон считал. → смотреть во все глаза, не сводя глаз. 2)ничем не заниматься, бездельничать. - Я сейчас вернусь, а ты, чем ворон считать, почитай лучше книгу. → гнуть спину. Критерии оценки знаний студентов при сдаче зачета (или форма «зачет» - «незачет») Критерии выставления оценок: – оценка «отлично», «зачет», еслистудент обладает глубокими и прочными знаниями программного материала; при ответе на два вопроса продемонстрировал исчерпывающее, последовательное и логически стройное изложение; правильно сформулировал понятия и закономерности по вопросам; использовал примеры из дополнительной литературы и практики; сделал вывод по излагаемому материалу. – оценка «хорошо», «зачет», если студент обладает достаточно полным знанием программного материала; его ответ представляет грамотное изложение учебного материала по существу; отсутствуют существенные неточности в формулировании понятий; правильно применены теоретические положения, подтвержденные примерами; сделан вывод; два вопроса освещены полностью или один вопрос освещён полностью, а второй доводится до логического завершения при наводящих вопросах преподавателя. – оценка «удовлетворительно», «зачет», если студент имеет общие знания основного материала без усвоения некоторых существенных положений; формулирует основные понятия с некоторой неточностью; затрудняется в приведении примеров, подтверждающих теоретические положения; один вопрос разобран полностью, второй начаты, но не завершены до конца; три при помощи наводящих вопросов доводятся до конца. – оценка «неудовлетворительно», «незачет», если студент не знает значительную часть программного материала; допустил существенные ошибки в процессе изложения; не умеет выделить главное и сделать вывод; приводит ошибочные определения; ни один вопрос не рассмотрен до конца, наводящие вопросы не помогают.
|