Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Суд.




Подожди – и все плохое само исчезнет. Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения. /Закон Херланга./

* * *
Наступило обычное летнее утро. Почти каждый день каникул начинался так же. Каждый, но не этот.
А началось все с того, что мистер Херис, аврор, который охранял Мальчика-Который-Выжил, разбудил Гарри и сообщил, что через полчаса за ним прибудет министерская машина. Она доставит мистера Поттера к Министерству Магии, где будет происходить судебное разбирательство.
Осознание приближения суда оказало на Гарри действие, подобное катализатору. Он словно очнулся от той прострации, в которой находился последние дни. Он умылся, оделся, и спустился к завтраку. Там находилась только тетя Петунья, которая готовила еду. Хмуро взглянув на племянника, она сказала:
- Завтрак будет только через полчаса, так что подождешь.
- Но тетя Петунья, сегодня слушанье моего дела и мне надо скоро выезжать.
Тетя сделала вид, что не услышала его последних слов. «Что ж, похоже, сегодня придется обойтись без завтрака. Правда, я даже не уверен, что смогу что-нибудь съесть».
Гарри решил выйти на улицу и там ждать приезда министерской машины. Аврор неотступно следовал за ним. Ждать пришлось недолго, и вскоре подъехал автомобиль.
Дорога казалось очень долгой, даже несмотря на всю маневренность министерских автомобилей. Наконец, они подъехали к невзрачному зданию, которое находилось в каком-то тупиковом переулке. «Н-да, если это и есть вход в Министерство, то здесь как нельзя кстати подходят слова: какой кузнец, така и кузница». Выйдя из машины, авроры попросили Гарри зайти в сломанную телефонную будку с выбитыми стеклами. Как оказалось, снаружи все было не так, как внутри. Здесь была небольшая комната, где какая-то волшебница провела проверку волшебных палочек авроров и пропустила всех в следующее помещение. Войдя, Гарри увидел за проходной большой зал. Авроры повели его через этот зал к коридору налево, где находился лифт, так похожий на обычный магловский, что Гарри сначала даже этому удивился. Он довез их до третьего этажа. «Странно, а почему лифт движется вниз?» - в Министерстве Гарри еще ни разу не бывал, это могло бы показаться интересным, если бы не повод, по которому он сюда попал. Авроры всю дорогу молчали, а Гарри не решался задавать вопросы.
Мальчика провели к кабинету, на котором была прикреплена табличка «Кабинет №11».
- Мистер Поттер, - сказал один из его сопровождающих, - сейчас вы сможете поговорить со своим защитником.
Гарри вошел в кабинет и увидел там профессора Дамблдора.
- Профессор…
- Здравствуй, Гарри. Не будем тянуть время. Его у нас и так слишком мало. На суде говори только правду. Скорее всего, к тебе захотят применить сыворотку правды, пожалуй, в этом мы не сможем им в этом отказать.
- Профессор, неужели все там думают, что я виновен?
- Это очень сложный вопрос, Гарри. Понимаешь, сейчас в магическом мире очень сложный, переломный период. Видишь ли, положение Министра Фарджа на данный момент очень нестабильно, поэтому он хочет вернуть себе былое влияние и доверие магического общества. А тут, как видишь, удобный» момент - опасный преступник, которого нужно изолировать от общества. Он прилагает для этого максимум сил и возможностей. Следовательно, и его окружение поддерживает своего шефа. Власть делает с людьми страшные вещи, Гарри. В то же время, его оппозиция, которая желает сместить его с поста, стремится представить министра в плохом свете. Это позволит им занять выгодную позицию: совсем завравшийся министр магии пытается засадить за решетку Мальчика-Который-Выжил, спасителя волшебного мира Я уже говорил тебе, сколько писем мне пришло с требования тебя освободить из-под ареста и оправдать. Не уверен, что все они искренни, но все же.… Так что сейчас, если тебя осудят – это укрепит позиции настоящего правительства, а если нет – то придет новая власть. Министр Фадж даже хотел сделать заседание закрытым, но у него ничего не получилось.
Гарри шокировано слушал Дамблдора, не веря в его слова. «Как же так? Это невозможно. Ну почему всегда я? Почему меня избирают для всеобщего внимания или посмешища. Что я для этого сделал?»
- Гарри, мы сделаем все возможное, чтобы тебя оправдать.
- Профессор, а вы Уизли не видели?
Дамблдор внимательно посмотрел на Гарри.
- Гарри, я знаю, что между вами и Рональдом Уизли произошла небольшая размолвка… Я боюсь, что происходящие события только усугубили положение дел. Ни Рональд, ни мисс Грейнжер даже не захотели со мной говорить о тебе. Я хотел, чтобы они дали защищающие тебя показания. Но они на тебя чем-то обижены, причем очень сильно.
Сердце Гарри упало, когда профессор это сказал:
- Они мне не верят. Мне что, никто не верит, профессор? Я… - ком в горле мешал говорить. Обида… Пелена злых слез мешала смотреть. Гарри отвернулся, чтобы Дамблдор не видел его в таком состоянии.
- Гарри, - на плечо мальчика легла рука профессора, - многие тебе верят…
- Да, и кто же?
- Твой крестный, мистер Люпин…
- Сириус, - Гарри обернулся, - как он? Я столько времени его не видел. Где он сейчас живет и…
- Не сейчас, Гарри, времени мало. Ты все узнаешь позже. Кстати, был пойман Барти Крауч.
- Как, Глава Отдела…
- Нет, Гарри не он, а его сын…
- Но он же умер! Как…
- Гарри, он не погиб в Азкабане. Крауч-старший смог вызволить своего сына оттуда, не вызвав подозрений. Но Барти Крауч не учел коварства своего сына – тот смог подчинить отца Империусу. Он же преподавал целый год в Хогвартсе, выдавая себя за Грюма. Это он заколдовал Кубок под портал. Вчера его заставили дать показания под Сывороткой правды. Министру это доложено пока не было. Он сейчас так занят твоим делом, что другие проблемы его абсолютно не касаются. Но эти показания будут представлены суду.
- А как вы его раскрыли.
- Ну, когда тебя забрали авроры из Министерства, я заметил, что Грюма нигде не было. Не было его и во время твоего ареста. Это показалось мне подозрительным - не его манера пропускать такие события. Я поднялся в его кабинет и там увидел одну интересную карту, - Гарри покраснел. - По ней я и увидел Барти Крауча. К счастью, нам удалось его поймать и… - договорить Директору не дали – вошел аврор.
- Прошу следовать за мной.
Они пошли до конца того же коридора. Там оказался большой зал, в котором было уже довольно много народа. Не было дементоров – чего опасался мальчик. Но зато, как только он вошел, защелкали фотоаппараты газетчиков. «Вот, опять будут писать свои бредовые статьи о том, какой я ненормальный». Дамблдор довел его до какой-то тумбы. Сам встал рядом. Гарри старался не смотреть на сидящих в зале.
А вот впереди сидело множество людей во главе с Фаджем. И если Гарри хоть что-то понимал в судебной системе, то это была судебная комиссия.
- Слушанье от десятого июля по делу об убийстве мистера Седрика Диггори объявляю открытым, - звучно провозгласил Фадж. – Обвиняемый – Гарри Джеймс Поттер, проживающий по адресу графство Суррей, город Литтл-Уингинг, Тисовая улица, дом номер четыре. Защитник – Альбус Персиваль Вулфрик Брайан Дамблдор, директор Школы Чародейства и Волшебства «Хогвартс». Допрос ведут: Корнелиус Освальд Фадж, министр магии, Амелия Сьюзен Боунс, глава Отдела обеспечения магического правопорядка; Джафред Ангеден Кингсли, Глава Аврората.…
Гарри смотрел, как все называемые Фаджем вставали и легким кивком приветствовали присутствующих зала суда.
- … секретарь суда - Персиваль Артур Уизли. Итак, начнем заседание суда. Подсудимому вменяется в вину следующее: то, что он сознательно, намеренно и с полным пониманием своих действий совершил убийство человека тридцатого июня сего года, что нарушает статью «В», пункт один, закона «О совершении действий, повлекших за собой смерть человека», принятого в тысяча триста девяносто втором году Международной Конфедерацией Магов.
Вы - Гарри Джеймс Поттер, проживающий по адресу графство Суррей, город Литтл-Уингинг, Тисовая улица, дом номер четыре? – спросил Фадж.
- Да.
- Вы участвовали тридцатого июня сего года на третьем туре Чемпионата Трех Волшебников в Школе Чародейства и Волшебства «Хогвартс»?
- Да.
- Вы находились во время соревнования в лабиринте?
- Да.
- Вы совершили убийство Седрика Диггори?
- Нет, я…
- Подсудимый отказывается принять вину. Ведем дальнейший разбор дела. Подсудимый, выскажите свою версию событий.
Гарри посмотрел на Дамблдора и, увидев его кивок, начал свой рассказ. Второй раз рассказывать о событиях в лабиринте было одновременно и тяжелее, и легче. С одной стороны, он уже об этом говорил, и приходилось только все повторять, с другой – зал заседаний был полон людьми. Рассказ постоянно прерывали тихие шепотки, а иногда громкие возгласы присутствующих в зале людей. А когда Гарри дошел в своем рассказе до того места, где возродился Вольдеморт…
- Хватит. Суд не может больше слышать этот бред сумасшедшего… - воскликнул Фадж.
- Позвольте, но согласно «Хартии о правах» подсудимому дается возможность выразить свою версию событий и представить своих защитников и свидетелей, – голос Дамблдора был строг и сух.
- Но, господин директор, это невозможно…
- Корнелиус, вы нарушаете свои же законы!
- Хорошо, продолжайте подсудимый, - со злостью сказал Фадж.
Гарри продолжил. По мере его рассказа, в зале шепот становился все громче, некоторые говорили в полную силу голосов, репортеры быстро строчили в своих блокнотах, а вспышки совсем ослепили мальчика. Когда же Гарри стал называть Упивающихся Смертью, кто-то из зала крикнул:
- Да, правду говорят – ты полный псих. Ты сам понимаешь, что говоришь?.. – так человек продолжал распинаться, пока его не вывели из зала суда.
Гарри продолжил – с каждым последующим словом, говорить было все труднее: мешали голоса, мешали тяжелые воспоминания, раздражал презрительный, даже ненавистный взгляд Фаджа и еще нескольких человек из суда присяжных. Злость, было ушедшая, возвращалась с новой, все большей силой. К концу рассказа Гарри уже буквально кипел от гнева.
- Что ж, если вы хотите представить такую версию событий тридцатого июня – это ваше право, - с сарказмом произнес министр. – Как я понимаю, свидетелей данных событий у вас нет. Точнее нет тех, кто мог бы здесь быть или захотел бы оклеймить себя Упивающимся Смертью. Что ж… м-м… послушаем свидетелей обвинения.
Дальше несколько человек, которые присутствовали на Турнире, рассказали об увиденных событиях. Все рассказы были одинаковы и немногословны. А что можно было сказать? О том, что происходило в лабиринте, никто не мог сказать ничего путного – ведь внутри они не были. Показания основывались на том, что все видели появление Гарри с телом второго мальчика. Затем Фадж вызвал несколько его однокурсников – Гарри не удивился, когда увидел, что один из них Малфой. Показания того не отличались оригинальностью.
- Поттер донимает всех и каждого своей известностью. Он считает, что ему все можно. Многие из его выходок сходят ему с рук – как же, знаменитый Мальчик-Который-Выжил – ему не свойственно подчиняться всеобщим правилам. Думаю, это один из тех факторов, которые заставили его пойти на преступление. Кроме того, по школе ходят разговоры о его ненормальности и…
Показания остальных (в большинстве своем слизеринцев) были такие же.
После всех показаний обвинения шли показания защиты.
Кто только тут не выступал: профессор МакГонагалл – декан Гриффиндора, другие учителя, мистер и миссис Уизли, Фред, Джордж, Джинни, выступали и другие его однокурсники, даже Невил (его речь была настолько проникновенной, что, когда он уходил с трибуны, лицо его стало красным), но Гарри был ему очень благодарен за поддержку. Но… не было его друзей, бывших друзей. Гарри постарался об этом забыть и сосредоточиться на процессе суда. А в это время Фадж как раз замолчал.
- Что это Дамблдор? – произнес он после паузы. - Свидетель защиты аврор Шаркдоллен?
- Все верно, министр, - спокойно ответил Дамблдор.
К трибуне подошел тот самый аврор. Сразу было видно, что он многое пережил за свою службу – его испещренное шрамами и морщинами лицо словно излучало силу. Но эта сила не была спокойной силой директора. Это были волны яростной силы, смешанной с каким-то страданием. Он начал свой доклад. По мере его изложения у Фаджа все больше вытягивалось лицо.
- Это невозможно. Факты подтасованы.
- Министр, неужели вы не доверяете работникам министерства, тем более аврората?
- Господин министр, допрос Барти Крауча проходил по всем правилам: со свидетелями – они могут подтвердить правдивость моих слов, а также того допроса, – слова были произнесены тихим, успокаивающим голосом, который абсолютно не подходил к внешности аврора.
Министр уже буквально горел от злости.
- Хорошо, - сквозь зубы произнес он. - Если это правда, то мальчик подтвердит все под Сывороткой Правды.
- Но господин Министр, по-моему свидетельских показаний достаточно для…
- Здесь все решает суд.
К Гарри подошел аврор. Он на глазах у мальчика капнул в стакан воды три капли зелья и подал.
Гарри снова посмотрел на профессора, тот кивнул, и выпил.
Прошла минута. Министр начал задавать вопросы:
- Вы убили Седрика Диггори?
- Нет, - ответил Гарри и почувствовал сильное головокружение, перед глазами поплыли черные круги. Он понял, что теряет сознание. Темнота заволокла глаза.

* * *
«М-м-м… что же так все болит? Даже глаза больно открыть». Прошло еще немало времени, прежде чем он открыл глаза.
- Он очнулся, - Гарри услышал голос Джинни Уизли. Девушка бросилась его обнимать.
- Перестань – больно, – голос мальчика был действительно полон боли.
- Ой, извини, Гарри.
К мальчику подошла женщина уже преклонных лет в одежде целителя.
- Как вы себя чувствуете, молодой человек?
- Все болит…
- Неудивительно. Почему вы не сказали суду, что у вас аллергическая реакция на Сыворотку Правды, точнее на одно из его составляющих – Колос Матильды. Этот побочный эффект даже имеет название – Удар Матильды.
- Мне раньше не приходилось использовать это зелье – я этого не знал.
- И чему вас только в школе учат. Знайте, что использование любых зелий с этим растением вам категорически запрещено. Мне пришлось применить к вам сильнейшее заклятье, но у него есть последствия, которые вы сейчас ощущаете. Что ж, я думаю, что нужно передать суду, что слушанье нужно перенести на другой день…
- Нет, миссис, я хочу, чтобы все закончилось сегодня. Я думаю, что смогу вынести окончание слушанья.
- Здесь я решаю, что вам можно, а что нельзя. Вы перенесли сильнейшее потрясение и…
- Миссис, я уверен в своих силах…
- Молодой человек, не перебивайте меня, пожалуйста. Что ж, если вы хотите продолжить слушанье, то все последствия берете на себя.
- Да, – Гарри был рад, что ему не придется снова проходить через все это.
Целительница ушла.
- Гарри, мальчик мой, - тут он увидел, что в комнате находится еще и миссис Уизли. – Мы так перепугались. Я уже подумала… А Гермиона сказала, что… Ой, извини, – миссис Уизли замялась.
- А что? Рон и Гермиона, они…. – Гарри не смог больше ничего сказать.
- Гарри. Они не тебя чем-то очень обижены, но не хотят ничего говорить, - это уже Джинни проговорила очень спокойным голосом. – Я помню, у вас еще в школе произошла размолвка, но я думала это ненадолго, и вы помиритесь. Но после событий турнира, они вообще стали делать вид, что у них никогда не было друга по имени Гарри.
Каждое слово Джинни словно вбивало гвоздь в его сердце. Боль заполнила все сознание мальчика, он отвернулся. Джинни и миссис Уизли молчали.
Вскоре пришла целительница.
- Молодой человек, следуйте за мной.
Все трое пошли за целительницей в зал суда. Обе Уизли заняли свои места в зале. А Гарри, все еще неуверенно чувствуя себя на ногах, подошел к своей тумбе и взглянул на Фаджа, который уже давно не скрывал своего недовольства, а также ненависти.
- Что ж, продолжим заседание. Кто за то, чтобы оправдать мистера Поттера?
В воздух поднялись руки судей…. Больше половины.
- Кто зато, чтобы признать подсудимого виновным?
Фардж скривился от результатов голосования, но сделать уже ничего не мог.
- …Оправдан по всем пунктам.
Как только произнесли оправдательный приговор, Дамблдор вывел Гарри из зала суда, игнорируя репортеров и наблюдателей. Вскоре они оказались в том же кабинете №11. Гарри устало сел на стул.


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал