![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Использование тестов для наиболее лучшего усвоения программного материала, а также контроля уровня знаний учеников
Наиболее экономной формой контроля и более объективным показателем степени усвоения всеми учащимися материала являются тесты. Основное отличие теста от традиционной контрольной работы состоит в том, что он всегда предполагает измерение. Поэтому оценка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью и независимостью от возможного субъективизма учителя, не всегда свободного от его личных симпатий или антипатий по отношению к тому или иному ученику. Главная отличительная черта теста – объективность, гарантируемая измерением, функция которого состоит в том, чтобы поставлять качественную информацию [3]. Тесты выполняют одновременно целый ряд функций: - контролирующую; - обучающую; - развивающую; - воспитывающую; - диагностическую; - прогностическую. Систематическое тестирование стимулирует активность и внимание учеников на уроке, повышает их ответственность, при выполнении учебных заданий. Результаты проверки тестов анализируются учителем и служат для него с одной стороны, показателем уровня знаний учащихся, а с другой – самооценкой работы, самого учителя, что позволяет ему внести необходимые коррективы в процесс обучения и тем самым предупредить повторение ошибок школьников [15]. Однако чрезмерное увлечение тестированием без должного критического осмысления различных его аспектов может привести к недостаточно объективной оценке его учебной ценности и тем самым вместо пользы принести вред. Основными этапами любого тестирования являются: 1.Целеполагание. 2.Подготовка и сбор информации для составления теста. 3.Разработка и конструирование теста. 4.Подготовка участников тестирования. 5.Непосредственно тестирование. 6.Обработка теста. 7.Анализ результатов. 8.Публикация результатов тестирования [3]. Тесты можно использовать не только на уроке в классе для проверки знаний, но и в качестве домашнего задания. Требования к содержанию тестов: - 2 – 3 теста о наборе и простирании природных зон; - 2 – 3 теста о климатических условиях; - 2 – 3 теста о почвах; - 2 – 3 теста о растениях; - 2 – 3 теста о животных; - 2 – 3 теста на узнавание природной зоны по описанию; - 2 – 3 теста о национальных парках (см. шк. учебники), центрах происхождения культурных растений; - 2 – 3 теста о типах сельскохозяйственной деятельности населения. Требования к типам тестовых заданий: - Закрытая форма теста, то есть на выборку правильного ответа. Количество ответов должно быть 5. Правильным может быть 1 – 3 ответа. Формулировка тестового задания должна быть в позитивной форме, утвердительного наклонения. Текст тестового задания не должен начинаться с вопросительного слова, с предлога, частицы, союза. Текст тестового задания не должен содержать отрицания, сложноподчинённой структуры. Ответы могут быть представлены графическими изображениями (фрагменты карт, силуэты растений, животных, климатодиаграммы и пр.). - Тесты на установление соответствия, то есть составление пар. Данный вид тестового задания должен состоять из двух групп элементов и чёткой формулировки критерия соответствия между ними. Соответствие устанавливается по принципам: а) 1: 1 (одному элементу первой группы соответствует только один элемент второй группы); б) 1: М (одному элементу первой группы соответствует несколько элементов второй группы). Внутри каждой группы элементы должны быть однородными. - Тесты на составление последовательности. - Открытые тесты, то есть тесты с кратким регламентированным ответом. Каждое задание должно быть нацелено только на одно дополнение, место для которого обозначается точками [15]. Безусловно, тест не способствует развитию речевых навыков и не может заменить экзамены. Однако его можно с успехом использовать как одну из форм промежуточного итогового контроля. Такая форма проверки, если она носит регулярный характер, приучает школьников к ответственности за весь материал раздела, что способствует успешности их обучения, поскольку тестом, рассчитанным на 10-15 минут выполнения, можно охватить весь изученный за соответствующее время материал и проверить всех учащихся [3].
3. Методики, успешно используемые при изучении курса «ФГМиО» в Воронежском Государственном Педагогическом Университете 3.1 Индивидуальное задание на 2004-2005 уч. гг. «Составление наглядного пособия по одному из регионов мира» Задание: Отобразить «лица» региона максимально ярко и наглядно, текст имеет только подчиненное значение. Должны преобладать схемы, рисунки, графики; в меньшей степени картосхемы. Работа выполняется в основном двумя студентами совместно, за исключением особо оговоренных случаев. Наглядное пособие представляет книжку раскладушку с форматом страницы 0, 5 ватманского листа. Содержание страниц – одно из «лиц» территории. Всего страниц – 11 страниц, включая обложку и страницы основного содержания. Титульная страница – Название и карта региона. Первая страница – Место в мире, на планете, т.е. географическое положение: положение на материке, политической карте, соседи, естественные рубежи, площадь, численность населения, географические координаты. Вторая страница – Геоморфологическое лицо: орография территории (картосхема и орографический профиль); геолого-тектоническое строение (блок-диаграммы; морфоструктурное строение и доминирующие морфоскульптурные комплексы, статистические данные). Третья страница – Климатическое лицо: положение в пределах поясов освещенности, углы (минимальный и максимальный) падения солнечных лучей на северной и южной границах; приход солнечной радиации и тепловой режим территории в течение года и динамика по сезонам года; положение по отношению к планетарным центрам действия атмосферы, преобладающие ветры и воздушные массы, режим атмосферных осадков, климатическое районирование; типы погод. Четвертая страница – Гидрологическое лицо: гидрологическая сеть, отдельные уникальные гидрологические объекты, режим и питания рек; озера и подземные воды. Пятая страница – «Живое лицо», т.е. особенности почвенно-растительного покрова и животного мира: типы биоценозов, эндемики и ландшафтообразующие виды. Шестая страница – Природные богатства: природно-ресурсный потенциал (ресурсы мирового и межрегионального значения). Седьмая страница – Удивительное лицо: уникальные природные объекты и явления, памятники природы, национальные парки, природные рекордсмены. Восьмая страница – Страноведческое лицо: состав стран внутри региона, народы, памятники культуры, виды хозяйственной деятельности, типы антропогенных объектов. Девятая страница – Вопросы, задания, задачи, кроссворды, ребусы. Последняя страница – Список использованной литературы и пособий. Содержание. Исполнители.
|