Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Превентивные меры
Обучение превентивным мерам обеспечивает сотрудников детальными знаниями о защите информационных ресурсов организации. Сотрудникам следует рассказать, почему требуется защищать информационные ресурсы организации; понимание причин применения превентивных мер сделает их более совместимыми с политиками и процедурами. Если сотрудники не будут знать, каковы цели обеспечения безопасности, то попытаются нарушить установленные политики и процедуры. Кроме информирования сотрудников о важности обеспечения безопасности, необходимо предоставить подробные сведения и подходы к обеспечению соответствия политике организации. Такие мифы, как, например, " надежные пароли трудно запоминать, поэтому их следует записывать на бумаге", следует рассмотреть и скорректировать. Строгие превентивные меры могут принимать различные формы. В осведомительные программы следует включить как рекламные кампании, так и обучение сотрудников. Рекламные кампании должны включать в себя статьи новостей и плакаты. Для напоминания сотрудникам об их обязанностях используйте электронные сообщения и всплывающие окна. Ключевыми темами рекламных кампаний должны являться следующие. · Распространенные ошибки сотрудников, например, запись на бумаге или разглашение паролей. · Распространенные случаи несоблюдения безопасности, например, предоставление слишком большого объема информации клиенту. · Важная информация, связанная с вопросами безопасности, например, с кем необходимо связываться в случае подозрения на угрозу безопасности. · Текущие вопросы информационной безопасности, такие как антивирусная защита и безопасность удаленного доступа. · Темы, помогающие сотрудникам в работе, например, защита переносных компьютеров в поездке или защита детей от злоумышленников в интернете. Занятия по обучению безопасности должны быть нацелены на различные группы сотрудников организации. Все новые сотрудники должны проходить краткий инструктаж (длительностью до часа). Других сотрудников следует обучать примерно каждые два года. В процессе этого обучения предоставляется следующая информация. · Почему в организации необходимо обеспечивать безопасность. · Ответственность сотрудника относительно вопросов безопасности. · Детальные сведения о политиках информационной безопасности организации. · Детальные сведения о политиках использования, установленных в организации. · Предлагаемые методы выбора надежных паролей. · Предлагаемые методы предотвращения атак социального инжиниринга, включая вопросы, заданные и не заданные сотрудниками справочной службы. Совет Вместо того чтобы тратить час на устную лекцию, попробуйте включить в занятия практические примеры и видеоматериал. На сайте Commonwealth Films (https://www.commonwealthfilms.com//) есть хороший выбор обучающих видеоматериалов по теме безопасности. Администраторы должны получить базовые инструкции по вопросам безопасности и пройти дополнительное обучение согласно их конкретной ответственности. Длительность дополнительных уроков не должна превышать полчаса, и на этих занятиях необходимо рассмотреть следующие вопросы. · Самые последние методы работы хакеров. · Текущие угрозы безопасности. · Текущие уязвимости и обновления безопасности. Разработчики должны получить базовые инструкции по вопросам безопасности. Для них следует проводить дополнительные занятия в зависимости от вопросов, за которые они ответственны, в частности, за обеспечение безопасности процесса разработки. Во время этих занятий необходимо сконцентрироваться на методологии разработки и процедурах управления конфигурацией. Для менеджеров компании следует периодически устраивать презентации о текущем состоянии дел с предоставлением актуальных и детальных оценок угроз и планов по снижению риска. В презентации включается обсуждение системы измерения и методов определения эффективности программы безопасности при помощи этой системы. Не следует считать, что сотрудникам отдела безопасности не нужно проходить инструктаж по обеспечению безопасности. Можно предположить, что как добросовестные сотрудники они и так прекрасно знают о своих обязанностях, однако им следует периодически предоставлять инструкции по самым последним средствам безопасности и методам работы хакеров.
|