![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация и методы исследования
Нами было проведено экспериментальное исследование, целью которого является выявление профессиональных склонностей подростков. Задачами нашей работы является определить; - определить склонность к тому или иному виду деятельности у подростков - определить типы профессий у подростков Исследование проводилось на базе МОБУ СОШ № 1 с. Красноусольский. В исследовании принимали участие учащиеся 9-го класса в составе 30 человек (15 мальчиков и 15 девочек). Исследование проводилось с полного согласия испытуемых. Исследования проводились в три этапа: - на первом этапе была определена база исследования, подобран психодиагностический материал, сформулированный из задачи практического исследования; - на втором этапе проведено собственное экспериментальное исследование с помощью 2 методик; - на третьем этапе полученные результаты были подвергнуты статистической обработке и качественному анализу интерпретации. 1. Методика «Определение профессиональных склонностей» (Л.А. Йовайши). Методика позволяет определить склонность к тому или иному виду деятельности. В ходе проведения данной методики испытуемому предлагалось указать, какому из двух ответов на вопрос отдается предпочтение. Внести ответ в соответствующую клетку листа ответов. Свои ответы оценить баллами от ноля до трех. Для обработки результатов необходимо подсчитать сумму баллов по каждому из столбцов листа ответов. Показатели, относящиеся к соответствующим столбцам листа ответов, характеризуют: А – склонность к работе с людьми; Б – склонность к работе умственного характера; В – склонность к работе на производстве; Г – склонность к эстетике и искусству; Д – склонность к подвижным видам деятельности; Е – склонность к планово-экономическим видам работ или степень материальной заинтересованности. (Приложение А). 2. Методика – дифференциально-диагностический опросник (Е.А. Климов). Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых. Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+». Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессий. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков " +". Название типов профессий по столбцам: " человек-природа" — все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством; " человек-техника" — все технические профессии; " человек-человек" – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением; " человек-знак" — все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности; " человек-художественный образ" — все творческие специальности. Время обследования не ограничивается. Хотя, испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20-30 минут. Возможно использование методики индивидуально и в группе. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.
|