![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В заключении мы хотели отметить, что старшеклассникам необходима помощь специалистов при самоопределении
В заключении мы хотели отметить, что старшеклассникам необходима помощь специалистов при самоопределении. Психологическая помощь старшеклассникам должна предусматривать достижение такого уровня развития личности старшеклассника, при котором становится возможным самостоятельный и осознанный выбор своего дальнейшего жизненного пути. Такое самоопределение называют личностно-профессиональным и считают его целью-ориентиром психологического сопровождения старшеклассников. Эффективное профессиональное самоопределение возможно лишь при достаточно высоком уровне личностного развития старшеклассника, которое предполагает позитивный образ «Я» и отношение к себе как субъекту своей жизни, способному осуществлять выборы и знакомство с миром профессий. Профессиональное самоопределение – это динамический процесс развития ценностей, способностей, интересов школьников на протяжении всего обучения в общеобразовательной школе. Оно является главным в старшем школьном возрасте, это процесс принятия личностью решения о выборе будущей трудовой деятельности: кем стать, к какой социальной группе принадлежать и с кем работать.При выборе молодыми людьми специальности наблюдается проявление гендерных различий. Имеет место разделение профессий между юношами и девушками. Они выбирают специфические для мужчин и женщин виды деятельности.Было исследовано 30 учеников в возрасте от 14 до 15 лет. Результаты исследований показали, что у большинства старшеклассников наблюдаются такие сферы профессиональной деятельности, как «Человек - Человек» и «Человек - Техника». Исходя из полученных результатов, были предложены ряд рекомендаций для родителей по проблеме профориентации детей, которые помогут предотвратить или снизить тревожность по поводу профессионального ориентирования детей юношеского возраста. Полученные в ходе нашего исследования результаты и сделанные на их основании выводы подтвердили наличие гендерных различий в профессиональном самоопределении: Девушки предпочитают профессии, связанные обслуживанием людей, с общением, определяются склонности к планово-экономическим видам работ и склонность к работе с людьми. Можно выделить как внутренние индивидуально значимые мотивы, так и внутренние социально значимые мотивы. Юноши предпочитают технические профессии, профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками; имеют склонность к работе на производстве и склонность к планово-экономическим видам работ, имеют внутренние индивидуально значимые мотивы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гозман Л.Я., Кроз М.В., Латинская М.В. Самоактуализационный тест. - М.: Российское педагогическое агентство, 2009. – 67- 69 с. 2.. Гончарова Н. «Современная профориентация» Психологическая газета. № 9, 2010. – С. 34-36. 3. Зеер, Э.Ф. Психология профессий: Учеб.пособие / Э.Ф. Зеер. – М.: Просвещение, 2012. – 84 с. 4. Климов, Е.А. Введение в психологию труда: Учебник / Е.А. Климов. – М.: ЮНИТИ, 2009.- 45-46 с. 5. Кон И.С. Психология ранней юности - М.: Просвещение, 2009. – 78 с. 6. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 2011. – 342 с. 7. Кле М. Психология подростка. М.: Наука, 2009. – 59 с. 8. Лукин, В., Тихонова, Е., Лаптев, А. Психологическая помощь как элемент профориентации молодежи /Человек и труд. – 2010. – 231 с. 9. Леонтьев, А.Н. проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – М.: Изд-во МГУ, 2000. – 675 с. 10. Лобова, Е.В. Процесс первичного профессионального самоопределения. Сборник научных статей. Часть 1. – Екатеринбург, 2003. - С. 463-470 11. Моргун, В.Ф. Методика многомерного анализа достижений ученика с целью профилирования и профориентации. – M., 2012. – 241 с. 12. Назимов И.Н. Профориентация и профотбор в социалистическом обществе. М.: Просвещение, 2012. – 65 с. 13. Орёл В.Е. Психологические основы профориентационной работы со школьниками. Ярославль, 2010. – 89 с. 14. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. Москва-Воронеж, 2010. – 76 с. 15. Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно-методическое пособие / Под ред. Л.М. Митиной. – М.: Флинта, 2010. – 78с. 16. Сазонов А. Д., Калугин Н. И., Меньшиков А. П. Профессиональная ориентация молодёжи. – М.: Наука, 2011. – 478 с. 17. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика для технических вузов. Ростов н/Д: «Феникс», 2009. – 67 с. 18. Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии (Материалы для специалиста образовательного учреждения), Санкт-Петербург, КЕРО, 2011. – 61-62 с. 19. Хрипкова А.Г., Филонов Г.Н. Мир детства. Юность. - М.: Педагогика, 2012. – 34 с. 20. Шибутани Т. Социальная психология. Москва - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 65-87 с. 21. Френкин, Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты / Р. Френкин. – СПб.: Питер, 2003. – 650 с. 22. Чернер, С.Л. Педагогическая поддержка жизненного и профессионального самоопределения школьника / С.Л. Чернер // Школа. – 2000. - №3. – С. 3-6. 23. Черноглазкин, С.Ю. Воспитательные аспекты политехнического образования / С.Ю. Черноглазкин // Педагогика. – 2000. - №9. – С. 43-45. 24. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: Логос, 2011. – 54 с. 25. Шнайдер, Л.Б. Основы семейной психологии: учеб.пособие. – М.: Издательство московского психолого-социального института, 2005. – 928с.
|