![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы для творческих работ студентов
1. Проблема культуры в романе И. Эренбурга «День второй» (Или: Человек и эпоха великих новостроек в романе «День второй»: судьбы персонажей) 2. Коллизия любви и смерти в прозе 1920-х годов: человек революции в ситуации испытания общечеловеческими ценностями («Сорок первый» Б. Лавренева и «Гадюка» А. Толстого). 3. Романтическая картина мира в поэзии 1920-х годов: повседневность и высокая мечта в лирике М. Светлова (или Э. Багрицкого). 4. Феномен массовой советской песни: система мотивов и особенности лирического героя в поэзии М. Исаковского (Б. Корнилова, В. Лебедев-Кумача, В. Луговского). 5. Раскройте творчество поэта как явление «лагерной» литературы (поэзия Анны Барковой). 6. Фантастическое и реальное в прозе А. Грина 1920-х годов («Блистающий мир», «Дорога в никуда»). Проблема героя в произведениях А. Грина (повесть «Алые паруса», роман «Бегущая по волнам»). 7. Образ нового человека в балладах Н. Тихонова (кн. «Орда» и «Брага»). 8. Становление универсальной личности в прозе 1950-х годов: изображение индустриальной эпохи в книге Даниила Андреева «Русские боги» («Симфония городского дня», «Красный реквием»). 9. Мифологическая интерпретация войны в поэме Д. Андреева «Ленинградский Апокалипсис»: Великая Отечественная война в контексте национальной истории. 10. Формирование самосознания личности в психологической драме 1930-х годов: способы раскрытия героя в пьесе А. Афиногенова «Машенька». 11. Поэтика «окопной правды» в повести В. Некрасова «В окопах Сталинграда». 12. Формирование персонального сознания в творчестве поэтов фронтового поколения в послевоенные годы: проблема самоопределения личности в исторической эпохе в поэзии Б. Слуцкого. 13. Неоавангардные тенденции в поэзии Николая Глазкова (сб. «Моя эстрада»). 14. Тема смерти в поэзии А. Введенского (Потец, Элегия, «Мне жалко что я не зверь» и др.). 15. Тема мироотрицания в романе И. Эренбурга «Хулио Хуренито» (Или: Антиутопические мотивы в романе). Традиции авантюрного романа в «Хулио Хуренито» И. Эренбурга. 16. Книга М. Волошина «Неопалимая купина»: жанровая система как воплощение мировоззрения художника (Или: Концепция революции и новый тип человека в книге М. Волошина: разделы «Личины» и «Усобица»). 17. Мотивы тьмы и света в новеллистике М. Зощенко 1920-х годов. 18. Исследование человеческой природы в цикле рассказов Вс. Иванова 1920-х годов «Тайное тайных». 19. Семантика мотива ветра в прозе первой половины 1920-х годов (Б. Лавренев «Ветер», Вс. Иванов «Цветные ветра»). 20. Поэтика баллады А. Недогонова 1940-х годов. 21. Проблема интеллигенции и революции в пьесах «Любовь Яровая» и «Оптимистическая трагедия»: женские образы в драмах 22. Концепция творческой личности в романе Ю. Тынянова «Пушкин». 23. Экзистенциальные мотивы в поэзии 1930-х годов (стихи М. Светлова, А. Кочетков «Баллада о прокуренном вагоне» и др.). 24. Национальный мирообраз в «Чертухинском балакире» С. Клычкова: мир человеческий и мир природный. Исследование пограничного существования человека (Или: Сюжетная линия «балакиря» и ее смысл.). 25. Социально-философская проблематика в фантастической прозе А. Толстого: наука и проблемы этики («Гиперболоид инженера Гарина»). Утопия и антиутопия в романе «Аэлита». 26. Проблема отцов и детей в повести И. Катаева «Сердце». 27. Реалии культуры и литературного быта в романе К. Вагинова «Козлиная песнь». 28. Национальный мир и судьба деревни в поэзии Н. Клюева («Погорельщина», «Песнь о великой матери»). 29. Образ исторической эпохи в романе Ф. Гладкова «Цемент»: герои и коллизии времени. 30. «Строители людского блага» в романе А. Малышкина «Люди из захолустья». 31. Образы культуры и русской истории в поэзии Д. Кедрина: их разновидности, семантика и смысл. 32. Тема художника в романе К. Федина «Братья». 33. Концепция преобразующей личности в романе А. Толстого «Петр Первый». 34. Образ вожака и проблема его связи с народом в повести А. Серафимовича «Железный поток». 35. Внутренний мир человека нового поколения в романе А. Фадеева «Молодая гвардия» (на примере одного из героев). 36. Публицистика военных лет: основные темы и особенности поэтики (2-3 произведения по выбору – И. Эренбурга, А. Толстого, М. Шолохова и др.). 37. Судьба творческой личности в «Повести о художнике Федотове» В. Шкловского. 38. «Падение Даира» А. Малышкина как «поэма в прозе»: особенности авторского повествования (орнаментализм, сказ, патетика, поэтические приемы, ритмизация). Или: Проблема святости революционного идеала и насилия как нормы для человека массового сознания. 39. Национальное многоголосье как отражение понятия «народ» в «Конармии» И. Бабеля: основные типы героев. 40. Малая проза Великой Отечественной войны: тема «русского характера» и особенности сюжетостроения в рассказах А. Толстого «Русский характер» и Л. Соболева «Соловей». 41. «Дни и ночи» К. Симонова как социально-психологическая повесть. 42. Самосознание личности в рассказе В. Кожевникова «Март-апрель»: социальное и индивидуальное в человеке.
|