![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I этап SWOT-анализа
Он позволяет рассмотреть проект со всех сторон. Многие люди в силу своего характера склонны смотреть на вещи через розовые или черные очки, не замечая другой стороны. А из-за своей профессиональной специализации - замечать в основном внешние или внутрифирменные факторы. SWOT-анализ, даже выполняемый в одиночку (а лучше в группе), помогает вам увидеть и другие грани. 1. Расчертите таблицу, подобную данной, на листке А4 или на флипчарте. У вас получится 4 ячейки. От их английских наименований произошло название методики. 1 Особенно важно учитывать этот риск в крупных компаниях, где велика роль «политики». 2 SWOT-анализ можно применять не только в проектном менеджменте, Один мой знакомый с хорошим чувством юмора тренировался в применении этой методики на примере женитьбы.
. Сильные стороны (Strengths). Это то, в чем наш проект уже силен: в том виде, в котором мы его планируем. Например, у нас есть сильный продукт, обладающий удачным набором характеристик, важных для клиентов. • Слабые стороны (Weaknesses). Слабости нашего проекта, которые де-факто уже есть. Наш start-up проект жестко ограничен в средствах. • Возможности (Opportunities). Это те благоприятные факторы вовне проекта, которыми мы можем воспользоваться. В регионах России и странах СНГ много квалифицированного персонала, а зарплаты там сильно ниже московских. • Угрозы (Threats). Внешние неблагоприятные факторы, которые могут повредить нашему проекту. Государство может принять закон, ограничивающий использование иностранных сотрудников. Источниками рисков являются слабые стороны и угрозы. 2. В квадраты впишите факторы, относящиеся к соответствующей категории. • SWOT-анализ лучше делать в команде. • Четко различайте для себя внутренние и внешние факторы. Очень часто даже опытные руководители их путают, что сводит ценность SWOT-анализа практически к нулю. А его второй этап (самый ценный) вообще теряет смысл. Представьте себе, что проект окружен зримой границей. Так вот, внутренние факторы - это те, которые «физически» находятся внутри нее. Соответственно внешние - снаружи. Причем внутренние факторы - это те, которыми мы уже обладаем. А внешние могут проявиться, а могут и нет. Например, сильное ядро команды - это внутренний фактор. А возможность использовать аутсорсинг для выполнения некоторых функций - внешний. • Выполняйте SWOT-анализ максимально конкретно: для своего проекта, с учетом всех его нюансов, таких как физическое расположение, время года и т.д. Делать его абстрактно не имеет смысла. • Вы можете выбрать квадрат и вспоминать все факторы, относящиеся к нему. Или, наоборот, вспоминать некий фактор, а потом решать, к какому квадрату его отнести. 3. Отсортируйте по значимости факторы, лежащие в каждом квадрате. Если их
|