Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мозговой штурм
Это классическая технология. Однако, увы, я почти не видел компаний, где его проводят действительно правильно и результативно. У человека есть 3 типа мышления (эта модель условна, но очень полезна): • творческое; • критическое; • практическое. И одновременно они не работают. То есть, как только нас покритиковали или начали практически прорабатывать нашу идею, «творческое Я» схлопывается. Зачастую именно так и происходит: на деловых совещаниях и в быту. Именно творческое мышление позволяет нам генерировать новые интересные идеи. Однако, увы, у большинства современных людей, напряженно работающих в офисах, творческое начало сильно подавлено. На его раскрытие и направпен мозговой штурм. Поэтому самое важное - на этапе генерации идей не критиковать и не задаваться вопросом, как мы все это реализуем на практике. Все это делается позже. А сейчас - только генерируем идеи, пусть даже самые безумные: часто именно они наводят потом на полезные решения. Вот эффективный алгоритм, который использую я. 1. Подготовить помещение и реквизиты. Желательно, чтобы все участники сидели полукругом. Лучше без столов. 2. Определить, кто будет записывать высказывания участников, желательно дословно и на флипчарте. 3. Задать тему: четко поставить вопрос, по которому нужно дать максимум идей. 4. Выделить время на мозговой штурм. Как правило - минут 15. Если идеи закончились раньше - продолжать, т.к. нередко в какой-то момент времени происходит спад творческой активности. Если его пройти, не поддаться лености мозга, то потом возникают ценные идеи. 5. Собственно генерировать идеи и записывать их все. Никакой критики и анализа! 6. Позже проанализировать идеи, выделить и проработать самые перспективные. Это может делать та же группа или другая. Полезно перед основным мозговым штурмом провести разминочный. Часто на нем решают некую шуточную задачу, можно двумя командами в режиме соревнования. Например, тема может быть такой: «Кто придумает больше способов использования... (выбираете любой предмет)? У кого будут самые оригинальные идеи?» По опыту, мозговой штурм, особенно юмористический, вызывает массу восторгов участников независимо от их возраста и регалий.
|