Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение 3. Иллюстрации для методики изучения школьной тревожности
Рис. 1. Девочка в классе Рис. 2. Девочка и сверстники Рис. 3. Интересный разговор Рис. 4. Девочка и педагог Рис. 5. Девочка и родители Рис. 6. Мальчик в классе Рис. 7. Мальчик и сверстники Рис. 8. Интересный разговор Рис. 9. Мальчик и педагог Рис. 10. Мальчик и родители
Литература
Абульханова-Славская К.А. Проблема активности личности; методология и стратегия исследования // Активность и жизненная позиция личности. — М, 1998. Анцыферова Л. И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности. — М., 1991. Аллан Дж. Ландшафт детской души. — СПб.; Минск, 1997. Андерсон Дж. Думай, пытайся, развивайся. — М., 1996. Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. — Екатеринбург, 1999. Баркер Ф. Использование метафор в психотерапии. — Воронеж, 1995. БаттервортДж., Харрис М. Принципы психологии развития. — М., 2000. Блюм Г. Психоаналитические теории личности. — М., 1996. Бремс К. Полное руководство по детской психотерапии. — М., 2002. Бурлакова Н. С, Олешкевич В. И. Проективные методы: Теория, практика применения к исследованию личности ребенка. — М., 2001. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб., 1997. Вульфов Б. 3., Харькин В. Н. Педагогика рефлексии. — М., 1995. Выготская И. Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л. П. Устранение заикания в игровых ситуациях. — М., 1993. Джинот Х.Дж. Групповая психотерапия с детьми. — М., 2001. Долыпо Ф. На стороне подростка. — СПб., 1997. Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей. — М., 1986. Захаров А. И. Неврозы у детей и психотерапия. — М., 1998. Зидер Р. Социальная история семьи в Западной и Центральной Европе (конец XVII — начало XX в.). — М., 1997. Игумнов С. А. Клиническая психотерапия детей и подростков. — Минск, 1999. Исаев Д. Н. Психосоматическая медицина детского возраста. — СПб., 1996. Каплан Г. И., Сэдок Б.Дж. Клиническая психиатрия. — М., 1994. — Т. 2. Кляйн М. Зависть и благодарность: Исследование бессознательных источников. — СПб., 1997. Крейслер Л. Мать, дитя, клиницист. — М., 1994. Кэдьюсон X., Шефер Ч. Практикум по игровой терапии. — СПб., 2000. Ливехуд Б. Кризисы жизни — шансы жизни. — Калуга, 1994. Лоуэн А. Биоэнергетика. — СПб., 1998. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: Искусство отношений. — М., 1994. Лэндрет Г. и др. Игровая терапия как способ решения проблем ребенка. — М.; Воронеж, 2001. Мэй Р. Смысл тревоги. — М., 2001. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. — СПб., 2000. Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии. — М, 1997. Остер Дж., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. — М., 2000. Оудсхоорн Д. Н. Детская и подростковая психиатрия. — М., 1993. Перлз Ф. Опыты психологии самопознания. — М., 1992. Практикум по арттерапии / Под ред. А. И. Копытина. — СПб., 2000. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика. — М.; Воронеж, 2000. Практическая психология в образовании / Под ред. И.В.Дубровиной. — М., 1998. Психология здоровья / Под ред. Г. С. Никифорова — СПб., 2000. Психотерапия детей и подростков / Под ред. X. Ремшмидта. — М., 2000. Рубинштейн С Л. Проблемы общей психологии. — М., 1973. Рудестам Х. Групповая психотерапия. — М., 1990. Тайсон Ф., Тайсон Р. Л. Психоаналитические теории развития. — Екатеринбург, 1998. Салливен Г. С. Интерперсональная теория психиатрии. — СПб., 1999. Семья в психологической консультации / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. — М., 1989. Тополянский В.Д., Струковская М.В. Психосоматические расстройства. — М., 1986. Сидоренко Е.В. Опыты реориентационного тренинга. — СПб., 1995. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: Между травмой и надеждой. — М., 1995. Фигдор Г. Психоаналитическая педагогика. — М., 2000. Франкл В. Психотерапия на практике. — СПб., 1999. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. — М., 1999. — Т. 1. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. — М., 1986. — Т. 2. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. — М., 2001. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я: Программа формирования психологического здоровья у младших школьников. — М., 2001. Чередникова М. П. Современная русская детская мифология в контексте фактов традиционной культуры и детской психологии. — Ульяновск, 1995. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в гештальттерапии. — М., 2001. Школа и психическое здоровье учащихся. — М., 1988. Шпитц Р.А., Коблинер В. Г. Первый год жизни: Психоаналитическое исследование нормального и отклоняющегося развития объектных отношений. — М., 2000. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / Под ред. В.В.Лебединского — М., 1990. Юнг К. Проблемы души нашего времени. — М., 1993.
[1]См.: Практическая психология образования / Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1998.
[2]См.: Франкл В. Психотерапия на практике. — СПб., 1999.
[3]См.: Слободчиков В. И., Цукерман Г.А. Интегральная периодизация общего психологического развития // Вопросы психологии. — 1996. - № 5.
[4]См.: Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная терапия. — Л., 1990.
[5]Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. — М., 1973. — С. 369. 12
[6]Тайсон Ф., Тайсон Р. Л. Психоаналитические теории развития. — Екатеринбург, 1998. — С. 160.
[7]См.: Фигдор Г. Психоаналитическая педагогика. — М., 2000.
[8]См.: Крейслер Л. Мать, дитя, клиницист. — М., 1994.
[9]См.: Крейслер Л. Мать, дитя, клиницист. — М., 1994.
[10]См.: Фигдор Г. Психоаналитическая педагогика. — М., 2000. — С. 122.
[11]См.: Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. — М., 2001.
[12]См.: Юнг К. Проблемы души нашего времени. — М., 1993.
[13]См.: Луньков А. В. Как помочь ребенку в учебе в школе и дома. — М., 1995.
[14]Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая тревожность и возрастная динамика. — М.; Воронеж, 2000. — С. 34.
[15]См.: Эберлейн Г. Страхи здоровых детей. — М., 1981. 28
[16]См.: Захаров А. И. Неврозы у детей и психотерапия. — М., 1998. 30
[17]См.: Зидер Р. Социальная история семьи в Западной и Центральной Европе (конец XVIII–XX в.). — М., 1999.
[18]См.: Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. — Екатеринбург, 1999.
[19]Клейн М. Зависть и благодарность: Исследование бессознательных источников. — СПб., 1997. — С. 25.
[20]Мэй Р. Смысл тревоги. — М., 2001. — С. 189.
[21]См.: Эриксон Э. Идентичность: Юность и кризис. — М., 1996.
[22]См.: Мэй Р. Смысл тревоги. — М., 2001. 36
[23]См.: Мэй Р. Смысл тревоги. — М., 2001.
[24]См.: Дрейкурс Р. Помощь родителям в воспитании детей / Под ред. Ю.Паликовского. — М., 1991.
[25]Бремс К. Полное руководство по детской психиатрии. — М., 2002.
[26]Сидоренко Е.В. Опыты ориентационного тренинга. — СПб., 1995.
[27]См.: Фром Э. Бегство от свободы. — М., 1993. 62
[28]Дольто Ф. На стороне подростка. — СПб., 1997. — С. 15.
[29]Вульфов Б.З., Харькин В.Н. Педагогика рефлексии. — М., 1995. — С. 4. 70
[30]См.: Юнг К. Проблемы души нашего времени. — М., 1993.
[31]Ливехуд Б. Кризисы жизни — шансы жизни. — Калуга, 1994. — С. 49.
[32]Фигдор Г. Психоаналитическая педагогика. — М., 2000. — С. 118.
[33]Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб., 1997. — С. 103. 76
[34]Фигдор Г. Психоаналитическая педагогика. — М., 2000. — С. 117.
[35]См.: Фигдор Г. Психоаналитическая педагогика. — М., 2000. — С. 136. 78
[36]См.: Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. — М., 1986.
[37]См.: Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. — М., 1986. 80
[38]См.: Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии. — М, 1997.
[39]См.: Аллан Дж. Ландшафт детской души. — СПб.; Минск, 1997.
[40]См.: Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии. — М., 1997.
[41]См.: Выготская И. Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л. П. Устранение заикания в игровых ситуациях. — М., 1993.
[42]См.: Перлз Ф. Опыты психологии самопознания. — М., 1992.
[43]См.: Лоуэн А. Биоэнергетика. — СПб., 1998.
|