Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Призвание человека - Из Катехизиса для молодежи, 2006
" Ad experimentum" центры катехизации Архиепархии Божией Божией Матери в Москве и Епархии св. Климента в Саратове под руководством Терезы Канакри FMM, Марты Срока BDNP, Иеремии Станьской CSFN. Права человека 2-го поколения Права человека второго поколения объединяются в «экономические, социальные и культурные» права. Они касаются достойного уровня жизни, благосостояния, личного и общественного роста, самоидентичности и самоопределения. Дидактическая цель: Показать, что - труд для человека является призванием, полученным от Бога, способом реализации себя как человека и правовом в обществе; - важнейшим принципом, регулирующим социальные отношения в обществе, в том числе трудовые, является принцип солидарности, в основе которого лежит согласование индивидуальности человека и его социальной природы; - социализм, уравнивающий людей и отвергающий частную собственность, является идеологией, противной Социальному учению Церкви. Воспитательная цель: - Пробудить уважение ко всякому труду, даже очень тяжелому и неприятному; - Пробудить желание достойно проводить досуг; Литература Йозеф Хеффнер «Христианское социальное учение», изд. Культурный центр «Духовная библиотека», 2001. Юзеф Майка «Социальное учение католической Церкви». Компендиум социального учения Церкви. Эрик Вайнгатнер «Защита прав человека». Методы: - Дискуссия, - Диалог - Лекция - Работа с текстом в группах и индивидуально План занятия I. Вступительная часть: Выяснение, чем для участников группы является труд II. Основная часть 1. Труд (Методы: - лекция, диалог, работа с текстом) 2. Солидарность (метод - диалог, самостоятельная работа в группах) 3. Социализм (лекция) III. Заключительная часть Дискуссия на тему, как изменился у участников взгляд на труд и на солидарность после этой встречи. IV. Итоги (После каждой части темы) Содержание занятия I. Вступительная часть: Выяснение, чем для участников группы является труд. Ученики смотрят на плакат, на котором написано множество названий различных специальностей (Медсестра, актриса, механик, врач, уборщица, парикмахер...). Им задается несколько вопросов: - Можно ли разместить эти специальности в порядке от лучших к худшим? - Каковы критерии такой оценки? Высокая оплата? Профессиональное удовлетворение? Степень полезности? Или еще что-то? О труде существует множество разных мнений. Для одних труд - это способ развивать свои способности и умения, для других - неотвратимое зло. Для кого-то труд является просто элементом человеческой жизни или способом выжить. Пусть каждый напишет очень кратко, чем для него является труд, работа.
|