Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Преодоление безработицы
Текст читают ученики и отвечают на вопросы: - Разве плохо быть безработным? Почему? - Как можно преодолевать безработицу? - Как свою роль в этой проблеме видит Церковь? Быть безработным - это двойная беда. С одной стороны, безработные очень сильно чувствуют уменьшение своих доходов. Они должны ограничивать себя во всех отношениях. И вторая беда: недостаточная занятость. От этого страдает чувство собственного достоинства, особенно если безработица держится долгое время. Неудивительно, что некоторые безработные становятся угрюмыми и недовольными. Безработица, которую Папа Иоанн Павел II назвал «бедствием», особенно жестко задевает молодых, которые «видят болезненно фрустрированными свое желание честно трудиться и свою готовность взять на себя подобающую им ответственность за экономическое и социальное развитие общества». Сложной проблемой представляется Папе также «безработица работников интеллектуального труда» и инвалидов, которые не должны стоять «на обочине мира труда» (Laborem exercens 8, 18, 22). Преодоление безработицы предполагает знание ее причин. Исследование причин безработицы и принятие мер в области экономической, конъюнктурной и валютной политики с целью устранения безработицы является делом ответственных лиц, т.е. партнеров по тарифным соглашениям, парламентов, правительства, политических партий и соответствующих наук. Церковь апеллирует к совести ответственных лиц. Занять позицию по конкретным предложениям - например, по предложениям продлить время обучения в школе, сократить рабочее время, снизить пенсионный возраст, запретить сверхурочные работы, повысить или понизить налоги - это задача экспертов и ответственных лиц. В условиях безработицы обязанностями Церкви - в силу ее собственного дела - являются следующие задачи: она будет выступать за то, чтобы на безработных ни явно, ни тайно не накладывали клеймо нежелающих работать. Безработным нужно не сочувствие, а обращение с ними с пониманием. Некоторые замыкаются в себе и сторонятся контактов, таким образом вся злость и все разочарование накапливаются в семьях безработных, что часто может приводить к опасным кризисам. Приходы и католические социальные союзы должны установить число безработных в общине, проанализировать положение и искать выходы из создавшегося положения. Они должны помогать безработным в общении с властями, давать справки о местном и региональном рынке труда, сообщать о мерах профессиональной переподготовки и устанавливать связи между безработными и предприятиями, в которых еще, возможно, имеются рабочие места. Итог. Иоанн Павел II считает, что " человеческий труд есть ключ - и, пожалуй, основной ключ - ко всему социальному вопросу" (СТ 3). И эта проблема, стоит отметить, приобрела после второй мировой войны всемирный масштаб. Поднимая значимость человеческого труда до уровня призвания человека и придавая этому призванию всеобщий характер, энциклика рассматривает значение труда во всех областях и проявлениях человеческой жизни. - Труд, таким образом, является не только источником средств к существованию, но и инструментом совершенствования человека. - Благодаря труду не только возрастает внутренняя культура человека, посредством труда мы участвуем и в построении культуры общества, в развитии цивилизации. - Труд облагораживает нас не только телесно. Подобно благодати - источнику воздаяний, а в силу тех тягот и тяжелого бремени, с которыми подчас связан труд, мы получаем возможность разделить с Иисусом Христом Его крестные муки. Другое направление размышлений и другой комплекс проблем, связанных с человеческим трудом это: - участие человека, посредством труда, в созидании и совершенствовании мира; - налаживание общественных отношений путем сотрудничества и совместной причастности к создаваемым ценностям; - построение различных форм социальной жизни и разных типов культуры. В этом плане папа Иоанн Павел II рассматривает и анализирует, с одной стороны, значение труда в жизнедеятельности семьи, хозяйственных структур, народа и всего человечества, а с другой, - возникшие на почве труда различные формы угнетения, всякого рода противоречия и столкновения между людьми и социальными группами. Цель анализа он видит в том, чтобы найти ключ к разрешению многих социально-экономических проблем, применимый ко всем уровням и масштабам взаимоотношений людей и их сотрудничества.
|